Суфийские афоризмы

Суфийские афоризмы Суфийские афоризмы из разных источников. Основная цель рода человеческого заключается в том… Основная цель рода человеческого заключается в том, чтобы очиститься и отполировать...

Суфийские афоризмы из разных источников.

Основная цель рода человеческого заключается в том…

Основная цель рода человеческого заключается в том, чтобы очиститься и отполироваться, стать чистым зеркалом, дабы яснее отразить субстанцию солнца. Поэтому человек всегда должен совершенствовать себя, а не развивать свои отрицательные стороны. Он словно сосуд, сделанный из стекла или глины. Необходимо вымыть его снаружи, но еще усерднее следует промыть его изнутри, так как Божьим вином наполняются лишь чистые сосуды. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

6 января 2017 — ArCloge | Подробнее | 1 комментарий | 2628 просмотров

Человек похож на текучую воду: как только она заму…

Человек похож на текучую воду: как только она замутится, ее дна не увидишь, а дно реки полно жемчугов и кораллов. Осторожно, не мути, он чист и прозрачен. Душа человека похожа на воздух: как только смешается с пылью, она становится завесой неба, мешает лицезреть солнце; но когда пыль исчезнет, воздух станет ясным и прозрачным. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

5 января 2017 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 2136 просмотров

Если хочешь построить новое, должен разрушить стар…

Если хочешь построить новое, должен разрушить старое; если пшеница не обмолочена, как выпечь из нее хлеб? Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

3 января 2017 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 351 просмотр

Почти невозможно, чтобы не было зла в этом мире. Н…

Почти невозможно, чтобы не было зла в этом мире. Некоторая необходимость требует наличия свете чистой воды и мочи. Знай, что внешняя форма уничтожится, но мир идей вечен. До каких пор ты должен играть в посуде с отраженной картинкой? Брось ты эту картинку, иди к реке. Ты постиг форму, но не понимаешь смысла. Если ты умен, извлеки из раковины жемчуг. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

31 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 2277 просмотров

На свете не существует абсолютного зла. И знай, чт…

На свете не существует абсолютного зла. И знай, что плохо — это относительное явление. Ты не найдешь ни одного яда, ни одного куска сахара, которые для одного человека не были бы ногой, а для другого — оковами. Да, именно так, для одного они являются ногами, для другого — оковами, для одного — сахаром, для другого — ядом. Змеиный яд для змеи -жизнь, а для человека — смерть! Для морской фауны море словно сад, а для обитателей земли оно — смерть. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

30 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 2358 просмотров

Если на созидание Вселенной потребовалось шесть ле…

Если на созидание Вселенной потребовалось шесть лет, то на сотворение человека — сорок лет. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

29 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 395 просмотров

Человек внешне является частью мира, но, с точки з…

Человек внешне является частью мира, но, с точки зрения атрибутов, он есть основа мира. Внешне человека беспокоит комар, но внутренне он завоевывает небо. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

28 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 341 просмотр

Каждый враг является для тебя лекарством. Он прино…

Каждый враг является для тебя лекарством. Он приносит тебе пользу: успокаивает сердце, поскольку от него убегаешь и отдаешься уединению, и ожидаешь милости Бога. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

27 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 1 комментарий | 507 просмотров

Для человека разум является и руками и крыльями дл…

Для человека разум является и руками и крыльями для взлета. Когда не обладаешь им, тогда избери путеводителем разумного. Ты будь хоть победителем, хоть искателем победы, будь хоть видящим, хоть ищи видящего, без ключей разума не сможешь открыть эту дверь, — (она) не откроется, старание твое напрасно. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

26 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 1274 просмотра

Внешне тело стоит выше, чем душа, но на самом деле…

Внешне тело стоит выше, чем душа, но на самом деле лишь душа возвышает и облагораживает все. Тело перед морем души — капля. Но и тело (форма) имеет большую ценность, и само оно является местом почести и уважения, оно есть друг внутренней сущности. Как без сердцевины непригодна кора, так и сердцевина непригодна без коры. Точно так же, как зерно, посеянное без оболочки, не прорастает, но вырастает в большое дерево, если посеешь в оболочке. С этой точки зрения, тело имеет большое значение. Без его помощи не сможешь совершить ни одного дела и достичь цели. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

25 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 1677 просмотров

Как странно, что душа свою родину и те места, где …

Как странно, что душа свою родину и те места, где она родилась и выросла, даже не вспоминает. Этот мир, будто сон, закрыл ей глаза, как облако закрывает звезды. Хотя душа обошла столь много городов, она все еще не очистилась от пыли их познания. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

24 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 1 комментарий | 1031 просмотр

Чтобы не овладел тобой страх разлуки, следует прев…

Чтобы не овладел тобой страх разлуки, следует превратиться в Солнце. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

24 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 366 просмотров

Бог скрыл море и показал нам пену, скрыл ветер и п…

Бог скрыл море и показал нам пену, скрыл ветер и показал пыль… Ты видишь, как поднимается ввысь пыль, но не видишь ветра… Пену воспринимаешь чувством, а существование моря постигаешь с помощью аргументов. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

23 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 728 просмотров

Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отдел…

Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отделяет человека от истинной действительности. Подобно тому человеку, который, увидев мгновенный сон, забывает родной город, где он жил годами, душа отдается иллюзии и сну этого мира и забывает свою истинную родину; не понимает, что этот разрушительный мир затмевает глаза, как облако закрывает звезды. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

21 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 2 комментария | 1825 просмотров

Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (чело…

Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: «Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?» Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь мир: запад и восток — озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

20 декабря 2016 — ArCloge | Подробнее | 0 комментариев | 1348 просмотров

yo-gi.ru

Суфийские притчи и афоризмы

Опубликовано на Письма о Ташкенте. Комментировать здесь или там.

В Сети есть хороший такой сайт «Бухарский квартал Петербурга» с обилием материалов. Например, суфийские афоризмы и притчи. ПЕРСИДСКИЕ СУФИИ

Не причиняй людям зла, а в остальном поступай, как знаешь: согласно нашим религиозным законам, нет иного греха, кроме этого.

Хафиз

Самой плотной завесой между человеком и Аллахом являются мудрость мудреца, богослужение богомольца и благочестие благочестивого.

Баязид Бистами

Ад – где «ты» есть, а рай – где «тебя» нет.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфии не оставляют этот мир и не считают, что необходимо избавиться от обычных человеческих желаний. Они лишь усмиряют те вожделения, которые противоречат религии и здравому смыслу. Они не отбрасывают всё мирское, но и не гоняются самозабвенно за ним. Скорее, они знают истинную ценность и назначение всего земного.

Абу Хамид ал-Газали

Когда «я и ты» больше не существует, что такое мечеть, церковь, синагога или храм огнепоклонника?

Махмуд Шабистари

Неверность и Вера – обе бредут по Твоему Пути, говоря: «Он один, у Него нет сотоварища!»

Санаи

Между влюбленным и Возлюбленным не должно быть завесы. Ты, Хафиз, и есть собственная завеса – сбрось ее!

Хафиз

Тридцать лет я искал Бога. Но когда я узрел Истину, то оказалось, что искателем был Бог, а искомым – я.

Баязид Бистами

Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфий отсутствует для себя, но присутствует в Боге.

Худжвири

Суфий это день, не нуждающийся в солнце, это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде, это не-бытие, которое не нуждается в бытии.

Абу’л-Хассан ‘Али ал-Харакани

Суфий доволен всем, что делает Бог, дабы Бог был доволен всем, что делает суфий.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле – и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам – они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю – он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.

Байазид Бистами

Когда Абу Саида спросили, что такое суфизм, он отвечал: «Что бы у тебя ни было на уме – забудь это. Что бы ты ни держал в руке – отдай это. Какова бы ни была твоя судьба – предстань пред ней!»

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Только рабы свободны!

Хафиз

Суфий это тот, кто держит свое сердце в чистоте по отношению к Богу.

Бишр ибн ал-Харис ал-Хафи

За четыре тысячи лет до сотворения этих тел Бог создал души и держал их подле Себя, излучая на них свет. Он знал сколько света получено каждой душой и одарил милостью каждую в соответствии со степенью просветленности. Души были погружены в свет, покуда не напитались им. Те, кто живет в радости и согласии друг с другом в этом мире, должны были быть близки в том месте. Здесь они любят друг друга и называются друзьями Бога, и они – братья, любящие друг друга ради Бога. Эти души узнают одна другую по запаху, как лошади.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Первый шаг – прекратить отделять себя от Бога.

ал-Халладж

Сделай один шаг от себя и узри! – вот Путь.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Я увидел моего Господа во сне и спросил: «Как мне найти Тебя?». Он отвечал: «Покинь себя и приходи!»

Байазид Бистами

Ищи скрытое пламя на своей собственной земле… Недостойно человека одалживать свет где-либо еще.

ал-Халладж

Когда Истина укореняется в сердце, то опустошает его от всего, кроме Себя.

ал-Халладж

Бог ревнив, и один из знаков Его ревности заключается в том, что Он не прокладывает иного пути к Себе, кроме как через Себя.

ал-Халладж

Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.

Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Благоприятная возможность – драгоценна, а время подобно мечу.

Саади

Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление… Чтобы увидеть Твое лицо я проношусь подобно утреннему ветерку.

ал-Халладж

Ищи, какова бы ни была твоя ситуация. О жаждущий, постоянно ищи воду. Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.

Руми

То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это.

Байазид Бистами

И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает. Руми

Путь и врата – не нужны, когды ты узрел свою цель.

Худжвири

Конечная цель – возврат к первоистоку. Всё, достигшее первоистока, достигло своей цели. Крестьянин сеет зерно в землю и ухаживает за ним. Оно начинает прорастать, приносит урожай, а затем опять становится зерном. Оно вернулось к своей первозданной форме. Круг завершен. Завершение круга существования есть свобода.

Насафи

50 СУФИЙСКИХ АФОРИЗМОВ Материалы взяты с сайта суфийского ордена Ниматуллахи. www.glagol.ru/dervish

1. Суфий совершает три странствия: странствие от Бога, странствие к Богу, странствие в Боге. (Традиционное изречение.

2. Ваше странствие ведет на родину. Помните, что вы совершаете путь из мира кажущегося в мир Реальный. (‘Абд’л-Халик Гиждувани)

3. Сам по себе никто не находит Пути к Нему. Любой идущий в Его квартал ступает Его ногами. (Магриби)

  • 4. Если ты идешь Ему навстречу, Он бегом устремляется к тебе. (Хадис)5. Первый шаг – прекратить отделять себя от Бога.(ал-Халладж)

    6. Искатель сказал Зу-н-Нуну Египтянину: «Превыше всего на свете я хочу вступить на Путь Истины». Зу-н-Нун ответил: «Ты можешь присоединиться к нашему каравану только согласившись на два условия. Первое – тебе придется делать то, чего ты не хочешь. Второе – тебе не будет позволено делать то, что ты хочешь. Именно «хотение» и есть то, что стоит между человеком и Путем Истины.(Зу-н-Нун)

    7. Сделай один шаг от себя и узри! – вот Путь.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    8. Знай, что научившись избавлению от себя, ты достигнешь Возлюбленного. Нет иного секрета, и мне не ведомо ничего, кроме этого.(ал-Ансари)

    9. Некий человек обратился к Абу Али ад-Даккаку: «Я пришел к тебе издалека».Абу али ад-Даккак ответил: «Обретение знаний пути не имеет никакого отношения к пересечению великих пространств или к странствиям. Отступи от себя хотя бы на единый шаг и твоя цель будет достигнута».(Абу Али ад-Даккак)

    10. Я увидел моего Господа во сне и спросил: «Как мне найти Тебя?». Он отвечал: «Покинь себя и приходи!»(Байазид Бистами)

    11. Он путешествует с тем, кто ищет Его, и, взяв искателя за руку, Он подвигает искателя отправиться на поиски Себя. (ал-Ансари)

    12. Ищи скрытое пламя на своей собственной земле… Недостойно человека одалживать свет где-либо еще. (ал-Халладж)

    13. Когда Истина укореняется в сердце, то опустошает его от всего, кроме Себя.(ал-Халладж)

    14. Смерть это мост, посредством которого влюбленный воссоединяется с Возлюбленным.(Рабийя)

    15. Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    16. Носи одежду, какую носят люди и ешь то, что едят они. Но внутренне будь к ним непричастен.(Абу ‘Али ад-Даккак)

    17. Одиночество в толпе: во всей своей внешней активности внутренне оставайся свободным. Научись не отождествляться с чем бы то ни было.(‘Абд’л-Халик Гидждувани)

    18. Благоприятная возможность – драгоценна, а время подобно мечу.(Саади)

    19. Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление… Чтобы увидеть Твое лицо я проношусь подобно утреннему ветерку.(ал-Халладж)

    20. Шибли обратился к Джунайду, чтобы тот стал его учителем, и сказал: «Тебя порекомендовали как специалиста по жемчугу (просветление и мудрость)… Либо дай мне жемчуг, либо продай его». «Если я его стану продавать, у тебя не хватит денег; если я дам его тебе, то, получив его легко, ты не поймешь его ценность, – отвечал Джунайд. – Поступи как я: ныряй головой вперед в Море, и если будешь ждать терпеливо, то обретешь свой жемчуг».(ал-Джунайд)

    21. Ищи, какова бы ни была твоя ситуация. О жаждущий, постоянно ищи воду. Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.(Руми)

    22. Прежде чем Он их сотворил, Он воздал им хвалу; прежде чем они стали Его прославлять, Он уже их поблагодарил. (Ал-Халадж)

    23. То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это. (Байазид Бистами)

    24. Всякий, кто верит, будто может достичь Бога своими собственными усилиями, трудится понапрасну. Всякий, кто верит, что может достичь Бога без усилий, – лишь следует по дороге благих намерений.(Абу Саид ал-Харраз)

    25. Когда ты думаешь, что нашел Его, в это самое мгновение ты потерял Его. И когда ты думаешь, что потерял Его, тогда ты находишь Его.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    26. И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает. (Руми)

    27. Поминание это забвение всего, кроме Него.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    28. Всё в мире существования имеет конец и цель. Конец это зрелость, а цель – свобода. Например, плод растет на дереве, пока не созреет, а затем падает. Созревший плод олицетворяет зрелость, а плод упавший – свободу.(Насафи)

    29. Конечная цель – возврат к первоистоку. Всё, достигшее первоистока, достигло своей цели. Крестьянин сеет зерно в землю и ухаживает за ним. Оно начинает прорастать, приносит урожай, а затем опять становится зерном. Оно вернулось к своей первозданной форме. Круг завершен. Завершение круга существования есть свобода.(Насафи)

    30. Суфии это люди, которые предпочитают Бога всему остальному, так что и Бог предпочитает их всему остальному. (Зун-н-Нун)

    31. Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    32. Суфий отсутствует для себя, но присутствует в Боге.(Худжвири)

    33. Суфий это день, не нуждающийся в солнце, это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде, это не-бытие, которое не нуждается в бытии.(Абу’л-Хассан ‘Али ал-Харакани)

    34. Суфизм означает, что Бог побуждает тебя умереть для себя и дарует тебе жизнь в Нем.(ал-Джунайд)

    35. Суфий доволен всем, что делает Бог, дабы Бог был доволен всем, что делает суфий.(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    36. Глаза, взирающие на Бога, это также глаза, которыми Он взирает на мир.(Традиционное изречение)

    37. Цвет воды зависит от цвета сосуда. Природа мистического переживания зависит от состояния мистика в данное мгновение.(ал-Джунайд)

    38.Одна из особенностей «друга Бога» (святого) заключается в том, что он не ведает страха, ибо страх есть предчувствие чего-либо нежелательного или ожидание будущей утраты. Святой печется лишь о данном мгновении. У него нет будущего, которого можно было бы опасаться.(Традиционное изречение)

    39. Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.(ал-Джунайд)

    40. Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле – и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам – они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю – он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.(Байазид Бистами)

    41. Когда Абу Саида спросили, что такое суфизм, он отвечал: «Что бы у тебя ни было на уме – забудь это. Что бы ты ни держал в руке – отдай это. Какова бы ни была твоя судьба – предстань пред ней!»(Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр)

    42. Суфий это тот, к кому ничто не привязано, и кто ни к чему не привязан.(Нури)

    43. Будь в этом мире странником, прохожим, чья одежда и обувь запылены. Иногда ты сидишь в тени дерева, иногда идешь через пустыню. Всегда будь прохожим, ибо не это твой дом.(Хадис)

    44. «Дервиши» это термин, указывающий на священную нищету: «нищий это не тот, в чьей руке нет пропитания, а тот, чья природа лишена желаний».(Худжвири)

    45. Суфизм означает, что ты ничем не владеешь, и ничто не владеет тобой.(Сумнун)

    46. Суфий это тот, кто держит свое сердце в чистоте по отношению к Богу.(Бишр ибн ал-Харис ал-Хафи)

    47. Ты – суфий, если сердце твое так же мягко и тепло, как шерсть.(Традиционное изречение)

    48. Суфизм – это оставаться у двери возлюбленной даже если тебя прогоняют.(Рудбари)

    49. Избери себе мастера, ибо без него твое странствие будет полно замешательства, страхов и опасностей. Без сопровождения ты потеряешся на избранной тобой дороге. Не следуй в одиночку по Пути.(Руми)

    50. Суфий не склоняется ни перед кем, кроме Бога.(Традиционное изречение)

    Составитель и переводчик: Леонид Тираспольский

  • ПРИТЧИ Ф.Аттар
  • Великий суфийский поэт Ирана Фарид ад-Дин Аттар родился в Нишапуре в 1150 году. Эта дата считается спорной, и некоторые его биографы считают годом его рождения 1119 или 1136. Он был сыном аптекаря, и в молодости, пока был жив его отец, он много странствовал, бывал даже в Египте и Индии.После этих странствий он возвратился в Нишапур и, получив в наследство от отца аптеку, продолжил его дело, – и само имя его – Аттар – означает «аптекарь» или «химик». Дальнейшие его странствия в течение многих лет были исключительно духовными, и он не только сам прошел весь суфийский Путь, но и указал другим его главные этапы – об этом его знаменитое учение о «семи долинах». 

    Многие свои сочинения он создавал в аптеке, и нередко там собирались за советом и лекарством сотни людей, которые смиренно ожидали момента, когда вдохновение и творческий экстаз позволят Аттару отвлечься на мирские дела.

    Аттар не был воинствующим шиитом, но одну из своих поздних поэм – «Проявление чудес» – он посвятил прославлению четвертого праведного халифа Али, и за это его осудили, конфисковали имущество и изгнали из Нишапура. Аттар ни разу в своей жизни не осквернил свое перо славословием по адресу власть имущих, и у него не нашлось защитника среди правителей. На старости лет он был вынужден снова превратиться в бездомного странника.

    Аттар погиб в 1230 г. во время монгольского нашествия от руки одного из завоевателей.

    Поэтическое наследие Аттара огромно. Им написаны десятки поэм и множество лирических стихотворений, составивших «Диван», однако переводы его произведений на русский язык практически отсутствуют, и ни в одну из антологий иранских (в советской терминологии они именовались «ирано-таджикскими») поэтов он никогда не включался. Причиной этому, возможно, был мистический ореол вокруг его имени, поскольку в советские времена ценилось поэтическое «свободолюбие», «богоборчество» и прочие добродетели, коими, по мнению тогдашних идеологов, Аттар не обладал. Отсутствует даже русский подстрочник знаменитой поэмы Аттара «Беседа птиц», и о ее содержании русскоязычный читатель может получить представление по русскому переводу поэмы Али-Ши-ра Навои «Язык птиц». Эту поэму Навои задумал лишь как пересказ по-тюркски знаменитого творения Аттара, но могучая творческая личность Навои и его принадлежность к суфийскому братству Накшбандийа («чеканщиков») внесли коррективы в его планы, и вместо простого перевода мир получил новый шедевр – произведение вполне самостоятельное, хотя и сохраняющее художественные и философские связи со своим «первоисточником».

    И все же, в основном благодаря Евгению Бертельсу, выполнившему для своих научных целей прозаические переводы некоторых произведений Аттара, читатели этой книги могут услышать голос великого суфи.

    ПОВЕСТИ И ПРИТЧИ

    Книга о соловье

    Возьми перо и поведай тайну своего сердца. Начни рассказ во имя тайноведа Господа: Ему лишь одному пристало ниспослать нам хлеб наш насущный.

    Небосвод от Него получил высоту, земля – низины. От Него два мира – физический и духовный – получили облачение бытия. Он возвышает этот синий небесный свод, Он зажигает расплавленное золото солнца.

    Перо – водолаз в море истин. Все слова из этого моря подобны золотым самородкам. И когда перо описывало горе-разлуку, лились кровавые слезы, как кипящая смола.

    Птицы приходят к Соломону

    Слыхал я, что в век Соломона, которому были покорны и дивы, и пери, птицы собрались во дворце Соломона и подняли крик, жалуясь на соловья. Стонали они, как тростниковые флейты, и ударяли себя когтями то по голове, то по груди. Раскрыли все они с рыданиями клювы и долго склоняли к земле крылья и перья. Все тайны, сокрытые у них на сердце, одну за другой поведали Соломону.

    Все они жаловались на соловья, все говорили, рассказывали о нем: «Он – проповедник садов и лугов, его жилье и стоянка среди кустарника. Он презренен, печален и творит злые дела, но это птичка, обладающая сладостными речами. Постоянно носит он платье, лишенное красок, но товар его – лицемерие, хитрость и опьянение. Ни на мгновение он не прекращает ароматной, как мускус, песни, но никого не уважает. На сотни ладов, разными напевами заливается он, когда настает время весны и роз. Как котел на огне, кипит он, не спит, стонет всю ночь. Не сладостен сон этому негодяю, ибо неучи всегда возвышают голос, когда молчат образованные люди. Тело у него слабое, но голос очень громкий, один Бог знает, сколько у него хитростей!

    О господин, поступи с ним по справедливости, прекрати его крик в садах и рощах! Если же нет, тебе передаем решение: освободи нас из рук таких презренных существ».

    Соломон посылает сокола за соловьем

    Когда Соломон выслушал от птиц этот рассказ, он вспылил, забушевал и раскричался. В тот же миг он приказал соколу: «Эй, скорее, лети, как пламя, и возвращайся назад, как дым! Погляди, что это за птица, от которой стонут все остальные птицы. Имеет ли она удел в познаниях или нет? Имеет ли львиную силу или нет? Скажи: почему она питает отвращение к обществу? Кто дал ей, скажи, право на одиночество? Почему соловей ни на миг не вспомнит обо мне и моем дворе и не опояшется на служение нам? Быть может, он юродивый, опьяненный, он вне себя, он постоянно забывает про различие добра и зла? Говорят, что тело его слабо и тщедушно, а стон его раздается среди всех розовых кустов. Когда приблизишься к нему, улыбайся, а не то от страха он, не дай Бог, может умереть… Не говори с ним грубо, приложи к губам палец, скрывай от него клюв и когти».

    Полетел быстрый сокол – клюв его обладал силой льва, – полетел за кровью бедного безобидного соловья. Ядом омочил он клюв и когти, грозно распростер свои крылья. Поцеловал ковер служения султану и облекся с головы до пят в кольчугу.

    Признак доброго слуги в том, что он узнает, как начать дело, прежде чем приступить к нему. Вельможам – приказывать, низшим – полагать свою душу в выполнении дел вельможи. И вот сокол, повинуясь приказу, прилетел в цветник. Соловей, словно опьяненный, стонал в саду. Красота сада – в его тенистости, стоны соловья – от его страданий. Сладостным показались уху сокола соловьиные жалобы, глазу его сладостными пришлись цвет и аромат розы. В одно мгновение любовь вознесла сокола до самого небосвода, ведь всех героев любовь лишала дара речи!..

    Когда сокол пришел в себя от смятения, он приступил к наказанию соловья.

    Прощание розы и соловья

    Соловей говорил розе:

    «О ты, озаряющая сердце, зажги светоч приязни! Пойдем, эта ночь – ночь ласки и нежности, ночь длинна, как локоны луноликих красавиц. Считай счастьем провести с другом ночь до рассвета, будем друг другу сообщать наши тайны до рассвета. Когда два нежных друга хотят поведать тайны, рассказывают они о минувших днях. Этот миг – вечный рай, но не всякому он доступен.

    Как-то ночью, вдалеке от губ и зубов чужих, кусал я зубами губы друга. Пришел садовник, сказал розе: «Скажи-ка, кто же это любил тебя сегодня ночью? Кто сорвал покров с твоего прекрасного лика, кто кусал зубами твои рубиновые уста? Ты пила дуновение весеннего ветра и распустилась, не должна ты достаться рукам первого встречного». – «Уста мои увлажняла ночью до рассвета роса, пришел ветерок, наполнил рот мой золотом. Рот мой смочила кровь соловья, и вот словно капли виднеются на губах моих», – отвечала роза.- Не забудь обеты верности, приди в объятия, милая жизнь моя. Таких слуг, как я, у тебя тысячи – бросивших голову к твоим ногам. Но таких, как ты, – нет для меня в мире, ни мгновения нет мне покоя, стремлюсь я обнять тебя. У тебя есть тысячи любовников лучше меня, но мне без прекрасного лица твоего жизнь в тягость. Губы мои пересохли, очи мои льют слезы, ведь дождь – жизнь для иссохшей земли. Боюсь я небосвода, каждого его поворота: злых он сделал счастливыми, добрых унизил. В один поворот он меняется, проходят тысячи злых и добрых дел. Тебя сожгут в пылающем горне, мне разожгут пламя в сердце. Тебя заставляет молчать весенний ветер, меня леденит разлука с тобой. Да не будет мне света без тебя! Да не будет дня разлуки в ночи свидания с тобой!»

    В таких мыслях были они до рассвета и не знали решения судьбы, но не успело показаться войско яркого дня, как по воле судьбы упала на них разлука и пришло расставание.

  • Tags: История, Литература

    sklyarevskiy.livejournal.com

    55 – Необычные высказывания суфиев

    «Пусть язык твой не перестает быть влажным от поминания Аллаха», — а также хадису: «Не надоест верующему совершение благих дел до тех пор, пока он не окажется в Раю».

    1 – Сказал шейх Мухаммад аль-Ма’сум:«Я увидел, как великая Ка’аба обнимает меня и целует в страстном стремлении… А когда я закончил совершение обхода посещения(тавафу-з-зийара),ко мне пришел ангел с извещением о принятии хаджа от Господа Мира».

    Я говорю, комментируя это: извещение о принятии Аллахом хаджа или другого вида поклонения – мы никогда не слышали, чтобы его получал кто-либоиз людей, будь то пророк, или сподвижник иликто-тодругой. Если быкто-тополучил подобное извещение, нам было бы интересно посмотреть, каким чернилами оно написано, и на какой бумаге. Особая ли это райская бумага или же один из видов, существующих на земле? И находится ли этот свиток до сих пор на земле? И где он сейчас? По идее, он должен охраняться как зеница ока, и передаваться из поколения в поколение, чтобы люди видели его своими глазами, и это добавляло им убежденности, сознательности и веры словам Мухаммадааль-Ма’сума.Что же касается поцелуев и обнимания, то нет ничего удивительного в том, что человек говорит все, что пришло ему в голову, и если бы он поднялся в своей наглости еще на одну ступень, он бы сказал и очем-тотретьем… Продолжение комментария к этой истории оставим читателю.

    2 – Сказал шейх Мухаммад аль-Ма’сум:«Я увидел себя светом, проникающим в каждый атом в этом мире, и весь мир светился, подобно солнцу».

    Я говорю: неужели до рождения Мухаммада аль-Ма’сумавсе атомы этого мира пребывали во тьме, не зная света? И когда он умрет – останется ли этот свет или исчезнет вместе с ним?

    3 – Когда скончался ХабибуЛлах Джан Джанан аль-Музхир(?),говорили, что половина Корана поднялась на небо, и произошло ослабление религии.

    Я говорю: сказал Аллах в Свой Величественной Книге: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегает его» (Аль-Хиджр, 9). По мнению толкователей, это означает, что Аллах ниспослал Коран, и Он сохраняет от изменений и искажений. Так что же, все они ошибаются в своем толковании этого аята? И если половина Корана поднялась на небо, означает ли это, что исчезнувшая часть была стерта из мусхафов, существовавших во времена ХабибуЛлаха? Если нет, то что это тогда означает?

    4 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки:«Я много раз был поднят над славным Троном, и однажды, когда я был поднят над ним на высоту, равную расстоянию от центра земли до него, я увидел место пребывания имама Шаха Накшбанда (да будет доволен им Аллах), И я видел немного повыше места пребывания некоторых других шейхов», — и он упомянул несколько других имен, после чего сказал: «И знай, что каждый раз, когда я пожелаю вознестись над Троном, мне удается это сделать».

    Я говорю: я сомневаюсь в том, что этот трон — Славный Трон Аллаха… Скорее всего, это трон Иблиса. Поразмыслите над этим и проверьте.

    5 – Сказал шейх Ахмад аль-Фаруки:«Я видел, как прелестная Ка’аба совершает обход вокруг меня, как проявление уважения Аллаха ко мне и оказание почета мне».

    Я говорю: если возможно такое, что Ка’аба целует и обнимает то, что мешает ей совершать обход, ведь это намного легче?..

    6– Аль-Халляджиздал фетву о том, что если человек захотел отправиться в хадж, но у него это не получилось, то ему следует отправиться в одну из комнат в своем доме, вычистить ее и полить благовониями, и после этого он будет как совершивший хадж.

    7– Сказал аль-Халляджсвоим последователям: «Кто постился три дня, сделав разговение только на четвертый, это избавляет его от необходимости поститься Рамадан».

    Я говорю: этот аль-Халлядж(его имя Хусейн ибн Мансур) был распят и убит, и ашШильби послал к нему женщину, являющуюся последовательницей суфизма, чтобы она сказала ему: «Аллах доверил тебе тайну, а ты раскрыл ее, и Он заставил тебя вкусить железа». Так иногда «разбалтываются» секреты мистического знания некоторых из них, и это и предыдущие высказывание именно такого рода, остальные же можно приравнять к этим.

    8 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами:«Поистине, Аллах оказал мне много милостей. Среди них – то, что я согласился быть сожженным вместо всех созданий из жалости к ним».

    Я говорю: заклинаю вас Аллахом, скажите мне, какая разница между этим высказыванием и словами христиан о том, что ‘Иса согласился быть распятым на деревянном кресте, чтобы очистить людей от их грехов? И если собрать вместе эти два высказывания, получается, что у человечества есть уже целых два «спасителя», и нет страха над ними, и не будут они опечалены.

    9 – Сказал Абу Йазид аль-Бастами:«Аллах (Высок Он и Велик) заглянул в сердца своих приближенных и увидел, что некоторые из них недостойны быть носителями знания, и Он занял их поклонением».

    Я говорю: их этих слов следует, что познавший Аллаха не поклоняется Ему, а тот, кто поклоняется, ничего о Нем не знает, и знание и поклонение не могут совмещаться в одном человеке. Правда ли это? Действительно ли это так?

    10 – Сказал аль-Бастами:«В поклонении заключены некоторые действия, которые нуждаются в том, чтобы вы совершали ослушания Аллаха».

    Я говорю: если под действиями он подразумевал показуху и самолюбование, то требует ли от нас Шариат, чтобы мы раскрывали это и устраняли с помощью ослушания Аллаха, или же для этого существует другой способ?

    Суфизм: его последователи произносят фразы, делающие говорящего подобное кяфиром, и для них нет иного толкования, кроме куфра. А если их спрашивают об этом, они говорят: «Это слова наших шейхов, сказанные ими в момент выхода из нормального состояния, и они в это время находились в бессознательном состоянии или в состоянии сильного опьянения, и с них нельзя взыскивать за это, поскольку это было сказано несознательно, или же слова эти имеют толкования, доступное пониманию лишь тех, кто удостоился получения мистического знания».

    Далее приведем некоторые из подобных высказываний:

    1. Говорит ат-Талямсани,один из известных суфиев: «Весь Коран представляет собой ширк, Таухид же присутствует только в наших словах».

    Я говорю: вспомните значение слова «таухид» у суфиев, и вам сразу станет все понятно…

    2. Одному из мюридов пришло в голову, что шейх Мухаммад Сейфу-д-диналь-Фарукичеловек гордый и высокомерный, и тот сказал: «Наша гордость — от Гордости Всевышнего».

    Я говорю: как же согласуются эти слова с хадисом – кудси, переданном Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Сказал Всевышний: «Могущество – Мой изар, и Гордость – плащ Мой, и кто оспаривает их у Меня, того я подвергну наказанию».

    Из этого высказывания, содержащего в себе куфр, следует, что он знает мысли своих мюридов, а также, что он видит себя Божеством и его не касается угроза Аллаха, приведенная в упомянутом хадисе.

    3. Услышал аль-Халлядж(а он принадлежит к кутбам суфиев), как один человек читает нараспев аяты Корана, и сказал: «Я способен сочинить тебе подобное и распространять его».

    Я говорю: если аль-Халляджсказал это серьезно, то он солгал и стал кяфиром, а правду сказал Аллаха:«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы

    сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (Перенос ночью, 88).

    4. Сказал аль-Халлядж:

    Я отошел от религии и Аллаха, и куфр —

    Мой долг, хотя для мусульман он и скверен…

    Я говорю: если он употребляет слово «куфр», то можно ли предположить, что оно имеет какое-либодругое значение, кроме общепринятого, то есть антоним Имана и Ислама? Особенно после того, как он подтверждает, что «для мусульман он скверен»? Теперь подумайте, что можно сказать о человеке, свидетельствующем о самом себе, что он – кяфир. И посмотрите на положение этого человека среди кутбов суфизма…

    5. Говорит собиратель похвальных качеств Шаха Накшбанда, шейх Салях: «Наш господин аль-Беха’(да будет свята его тайна) пребывал среди своих сподвижников и сказал: «Поистине, привязанность ко всему, помимо Аллаха, – великое препятствие на пути идущего(ас-салик)».Говорит шейх Салях: «И в тот момент мне пришло в голову, что приверженность Иману и Исламу тоже, и он тут же повернулся ко мне и, улыбнувшись, сказал: «Разве не слышал ты словааль-Халляджа(да будет свята его тайна и его дух):

    Я отошел от религии Аллаха, и куфр –

    Мой долг, хотя для мусульман он и скверен»?

    Я говорю: весь мир является тем, что помимо Аллаха, и Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тоже «помимо Аллаха», так что же – любовь к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) является великим препятствием на пути мюрида, мешающим ему приблизиться к Аллаху? Если это так, то почему привязанность к шейху не является великим препятствием для мюрида? Разве шейх не «помимо Аллаха»? Разве шейх – Аллах? И что означает пришедшая в голову шейха Саляха мысль о том, что Иман и Ислам также представляют собой препятствие, и что Шах Накшбанд подтвердил правильность этого своим поворотом к шейху и улыбкой? Означает ли это, что Ислам и Иман сами по себе являются препятствием, мешающим «идущему к Аллаху» достичь своей цели, и их следует оставить и избавиться от них? Или есть другое значение?

    Будьте бдительны, мои братья по исламу, и остерегайтесь впадения в ширк суфиев… Посмотрите на их «извилистые» высказывания и имеющие неясное значения слова, как они «вдувают» в умы простых мусульман идею о «единстве бытия»…

    «Поднятие завесы», или «устранения препятствия» — термин, который часто встречается в словах суфиев. Это – то, к чему стремятся мюрид в конце своего «пути». В обычном понимании этот термин означает беспрепятственное созерцание Аллаха, но в понимании суфиев это означает растворение и исчезновение сущности суфия, достигшего конца пути, в Сущности Аллаха и его объединение с Творцом.

    6.Сказал Ибн Саб’ин, один из суфийских философов: «Сын Амины далеко пошел, сказав: «Не будет пророка после меня»». И он жил рядом с пещерой Хира, надеясь, что к нему придет Откровение, как пришло оно к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), опираясь при этом на свое убеждение о продолжении пророчества и что его можно добиться».

    Яговорю: наверное, это было в самом начале, до того, как он достиг «единства бытия», и до того, как он стал Божеством, поскольку достигший «единства бытия», который становится Божеством, не нуждается ни в пророчестве, ни в чем-либодругом, поскольку он – Бог, и все в его глазах – Божества.

    7.Послал аль-Халляджписьмо одному из своих сподвижников, написав в нем: «Скрыл от тебя Аллах внешнюю сторону Шариата и открыл тебе истину куфра. Поистине, внешняя сторона Шариата – скрытый куфр, а истина куфра – ясное знамение».

    8.Приводит аль-Газалив книге «Ихйа‘улюми-д-дин»такую историю: «Сказал однажды Абу Тураб своему другу: «Видел ли ты Абу Йазида?». Тот ответил ему: «Мне было не до него, я созерцал Аллаха, и Он заменил мне Абу Йазида». Абу Тураб сказал ему: «Горе

    тебе! Ты обманываешься Аллахом (Высок Он и Велик), а ведь увидеть Абу Йазида (альБастами) один раз лучше для тебя, чем увидеть Аллаха семьдесят раз!» Далее говорит альГазали: «И подобные вещи не должен отвергать верующий».

    Я говорю аль-Газалии всем, кто читает его книги: как раз напротив, верующий обязан отвергать подобное, потому что это ложь и куфр, противоречащий Корану, Сунне и разуму.

    9.Говорит Ибн ‘Араби в своей книге «Аль-фусус»:«Поистине, когда мужчина разделяет ложе со своей женой, он разделяет ложе с Истиной (т.е. Аллахом)».Ан-Наблюсиговорит, комментируя эти слова: «То есть совокупляется с Истиной (Аллахом)».

    Яговорю: плохой комментатор ан-Наблюсии отвратителен Ибн ‘Араби, чьи слова он комментирует. Так с каждым новым шагом нам открываются все новые результаты «единства бытия». Поистине, человек, когда он не видит в мире ничего, кроме Аллаха, то муж у него – Божество, и жена – Божество, и когда муж разделяет ложе с женой, это Божество разделяет ложе с Божеством! Превыше Аллах того, что они говорят о Нем, Преславен Ты, о Господь! Слова эти, клянусь Аллахом, — мы боимся произносить их даже

    вкачестве примера, но мы вынуждены сделать это, чтобы открыть миру мерзость суфизма…

    10.Говорит Абу Йазид аль-Бастами:«Однажды Аллах поднял меня к Себе, поставил меня перед Собой и сказал: «О Абу Йазид! Поистине, Мои творения желают видеть тебя». Я ответил: «Укрась меня Своей Единственностью, облеки меня в Твой Образ и возвысь меня до Твоей Неповторимости, так, чтобы Твои творения, увидев меня сказали: «Мы видели тебя!», — а это был бы Ты, и меня не было бы там».

    Яговорю: зачем так много слов и запутанных фраз? Скажи он: «Сделай меня Божеством, подобным Тебе», — это было бы намного короче и яснее.

    11.Однажды проходил Абу Йазид мимо кладбища мусульман и сказал: «Обольщенные», — а, проходя мимо кладбища иудеев, сказал: «Имеющие оправдание».

    12.Передают от Абу Йазида аль-Бастамитакие слова: «Я установил свой шатер напротив Трона».

    13.Пришел посетитель к Абу Йазиду и постучал в дверь его дома. Он спросил: «Кого ты хочешь видеть?». Тот ответил: «Абу Йазида». Он сказал: «В доме нет никого, кроме Аллаха!».

    14.Спросил аш-Шибли(а его имя Дуляф ибн Джахдар) об Абу Йазидеаль-Бастами,и упомянули некоторые его высказывания из числа приведенных выше. Он сказал: «Если бы Абу Йазид был здесь, он принял бы Ислам от некоторых наших малых детей». И сказал: «Если быкто-топонимал, что я говорю, я бы затянул пояса».

    15.Аш-Шиблиговорил: «Если бы мне пришло в голову, что Адское пламя сожжет хотя бы один мой волос, я был бы мушриком».

    16.И рассказывают, что аш-Шибли,услышав, как один человек читает аят«Он скажет:

    «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!» (Верующие, 107), сказал: «О,

    если бы я был одним из них!».

    17.И рассказывают, что он сказал: «У Аллаха множество рабов, если бы все они плюнули в Адское пламя, они бы потушили его».

    18.И говорит ‘Ади ибн Мусафир: «Ты не получишь никакой пользы от своего шейха, если только твоя вера в него не будет превыше веры во все остальное».

    Яговорю: это, конечно же, означает, что его вера в шейха должна быть превыше веры в Аллаха, не говоря уже о Его Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует), а иначе где же исключение?

    И в конце говорю: как много существует этих высказываний величайших суфиев, заключающих в себе явный куфр, и упомянутых в их признанных книгах!

    Или же нам стоит сказать, оправдывая и выгораживая наших «братьев»-суфиев,что эти слова лишь приписывают им, или что они являются куфром только в очевидном Шариате, а в действительности они заключают в себе смысл, неизвестный никому, кроме обладателей мистического знания и выдающихся знатоков? Или же нам следует сказать, что слова эти они произносили в бреду и бессознательном состоянии, не чувствуя при этом, что они говорят, а что не говорят, и их не следует упрекать за это? Или же нам просто оставить их, не вынося никакого заключения в отношении их?

    Ахлю-с-Сунна: говорят, что подобные высказывания – не сомневается ни один человек, имеющий хотя бы крупинку шариатских знаний, что это слова и фразы, несущие в себе куфр, и сказавший их добровольно и с пониманием становится кяфиром. И мы не находим для них иных толкований, поскольку толкование должно ограничиваться рамками возможных значений в арабском языке, а эти их слова уже вышли за все рамки. Как, например, следует толковать фразу: «Фир’аун знал об Аллахе больше, чем Муса?».

    Что же касается их утверждений о том, что все это они произносили, находясь в забытье или в состоянии сильного опьянения, то мы говорим им в ответ:

    1. Как же дозволено им принимать то, что туманит их рассудок и заставляет их терять разум, приводя к опьянению и заставляя их не чувствовать даже, что они совершают, а что нет? Разве причиной запрета употребления вина не было его опьяняющее действие и затуманивание рассудка пьющего его? И Аллах запретил верующим приближаться к молитве, когда они пьяны и не понимают, что говорят, сказал Всевышний: «О те,

    которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» (Женщины, 43).

    2. Мы не соглашаемся с тем, что эти слова они произносили в подобном состоянии, потому что:

    -Это вовсе не слова, слетающие с уст человека в бреду и бессознательном состоянии, но, напротив, вполне понятные слова, имеющие определенный смысл, указывающие на убеждения произносящего их, а не бессвязная речь вроде слов пьяного или того, кто мечется в бреду.

    -Эти слова были приняты учениками суфиев, и они поверили в них, и собрали их в книги, и написали к ним объяснения и комментарии, и отнесли их к мистическому знанию, и расписали их скрытое значение. Более того, они причислили их к достоинствам сказавшего их и сделали их признаком постижения ими Истины.

    studfiles.net

    Лучшие выражения суфийских мистиков!

    Ты подобен миражу в пустыне, который измученный жаждой человек принимает за воду; когда же он подходит к ней, он обнаруживает, что ничего нет. Подобным же образом, если ты исследуешь себя, ты обнаружишь, что «ты» — ничто, и вместо «себя» найдешь Бога. Таким образом, ты обнаружишь Бога вместо себя, и от тебя ничего не останется – лишь имя, лишенное формы. (Аль-Алави)

    Тот, кто зрит собственный Лик, — его свет превыше света творения. Пусть он умрет, но его видение вечно, поскольку его взгляд – взгляд Творца. (Руми)

    Как чудесен путь любви, когда в ней нет головы. (Хафиз)

    Его форма исчезла и он стал зеркалом: в нем нет ничего, кроме образа чужого лица. (Руми)

    В конце концов, сколь долго отражение остается в поле зрения? Сделай своей практикой созерцание источника этого отражения… Эти щека и родинка возвращаются к своему Источнику. (Руми)

    Один лишь Бог видит и слышит. (Аль-Араби)

    Оберни свое лицо к своему собственному Лицу – у тебя нет никаких родственников помимо себя самого. (Руми)

    Если вы превзойдете форму, о друзья, это будет рай и сады роз в садах роз. Разбив и уничтожив собственную форму, вы научились разбивать формы всего. (Руми)

    Прикрой свою грудь пустотой, набрось на голову мантию небытия. (Аттар)

    Обезглавьте себя!.. Растворите все свое тело в Видении и станьте одним бесконечным восприятием! (Руми)

    Отдайся полностью… Даже если нужно отказаться от самой головы, зачем плакать по ней? (Кабир)

    Просто сядь там прямо сейчас. Не делай ничего. Просто отдыхай. Потому что твоя отделенность от Бога – Это самая трудная работа в мире. Позволь мне поднести тебе подносы с едой И напитки, которые ты любишь. Ты можешь использовать мои слова

    Вместо подушки под голову.

    (Хафиз)

    Дорогие, Вы, кто пытаетесь познать Чудеса Любви Через разум, Я ужасно боюсь,

    Что вам это не удастся

    . (Хафиз)

    Тот, Кто привел меня сюда, доставит меня Домой. (Руми)

    Подобно соли, растворившейся в океане, Я был поглощен Тобой За гранью сомнения и уверенности Внезапно в моей груди Взошла Звезда Столь ясная,

    Что все на свете звезды к ней устремились.

    (Руми)

    Открой свой скрытый глаз И приди к корню корня

    Твоего собственного “я”.

    (Руми)

    Что можешь ты унести с собой отсюда? Ты пришел в этот мир со сжатыми кулаками, Но уйдешь из этого мира

    С открытыми ладонями.

    (Кабир)

    Свет однажды пронижет и раскроет тебя; Даже если жизнь твоя сейчас клетка… Взрыв Любви широко распахнет тебя В новую галактику,

    Ничем не ограниченную и цветущую

    . (Хафиз)

    Выйди из орбиты времени И войди в орбиту Любви. (Руми)

    Однажды солнце призналось: «Я лишь тень,

    Хочу показать тебе бесконечное сияние.

    (Хафиз)

    Мы редко слышим музыку, идущую изнутри, Но, тем не менее, мы все под нее танцуем. (Руми)

    Твоей душе является голос, говорящий; Оторви ступни от земли, пересеки черту; Войди в пустоту

    Вопросов, ответов и вопросов.

    (Руми)

    Каждый способен постичь каплю, Сливающуюся с океаном. Один из миллионов способен постичь океан,

    Сливающийся с каплей.

    (Кабир)

    Писание имеет три написания: То, которое способен прочесть только ты; То, которое ты можешь прочесть вместе с другими; И то, которое не можешь прочесть ни ты, Ни кто-либо еще.

    Я есть то третье написание.

    (Шамза Табризи)

    Не желай союза! Есть близость за пределами этой… Влюбляйся так, Чтобы это освобождало тебя от любого соединения. Любовь – это свет души, вкус утра; Ни «меня», ни «нас», ни претензии на существование…. Подобно безмолвным очам, слезам, лицу:

    Любовь невыразима.

    (Руми)

    Когда я говорю слово «ты», То подразумеваю сотни вселенных. (Руми)

    То, что у нас теперь есть, — Не фантазия. Это не горе, Не радость, не состояние суждения, Не ликование и не грусть. Они приходят и уходят. Неизменно только Присутствие. Что можно еще желать? То, чем мы сейчас являемся, Сотворило тела, клетка за клеткой, Вселенную, звезда за звездой. Тело и вся вселенная Возникли из Этого;

    Это ни из чего не возникло.

    (Руми)

    advaitaworld.com

    Читайте также:  Смешные афоризмы про семью
    Оцените статью
    Статус