Виктория токарева афоризмы и цитаты

Виктория Токарева: цитаты, афоризмы, высказывания. Токарева Виктория СамойловнаТокарева Виктория Самойловна (род. 20 ноября 1937 года, Ленинград) — российский прозаик и сценарист. Любовь — единственны...

Токарева Виктория Самойловна

Токарева Виктория Самойловна (род. 20 ноября 1937 года, Ленинград) — российский прозаик и сценарист.

Любовь — единственный луч света в повседневной будничной суете, а надежда на счастье — единственное, что заставляет продолжать жить…

Любят ведь не за что-то. Просто любят, и все.

… Все-таки любовь, если она настоящая, остается в человеке навсегда. Как хроническая болезнь.

Нельзя думать только о себе… Только себя любить. Только себя жалеть. Иначе нарушится центровка.

Неразделенная любовь сияет высоко над жизнью, как мечта. Как все и ничего. Потребность в любви заложена в человеке с рождения и движет им всю жизнь.

Когда любовь уходит, зависаешь в пустоте и кажется, всегда будет только так. Но вот приходит человек, протягивает руку и вытаскивает на твердь, на свет божий.

Любовь, если определить ее химически — это термоядерная реакция, которая обязательно кончается взрывом. Взрыв в счастье. Или в несчастье. Или в никуда.

Самый вечный двигатель — это любовь. И горючее у него никогда не кончается. Он на самозарядке.

Если бы можно было купить любовь за деньги, всё человечество кинулось бы зарабатывать на любовь.

Влюбленности похожи на сорванные цветы и на падающие звезды. Они так же украшают жизнь и так же быстро гибнут.

Взрослый человек не может без любви. Но он приучается терпеть и терпит отсутствие любви, как боль. И старик не может без любви. Но старик давно живет и научился смиряться, как бездомная собака смиряется с голодом.

Нелюбимый человек как якорь. Якорь, который болтается возле парохода и цепляется за дно. Он не держит. Но корабль не может отойти далеко. Не может уйти в далекие воды.

Моя жизнь как добротная табуретка на четырех ножках. Однако без спинки. Не упадешь, но опереться не на что.

Есть жизненный опыт, который ничего не дает, кроме ржавчины на суставах и накипи на душе.

…Чем дольше живешь, тем выше поднимается барьер молодости.

Жить и надеяться — эдорово! И до тех пор, пока катится твой поезд, будет мелькать последний вагон надежды.

У каждого человека есть роковая точка, когда жизнь могла пойти по другому пути.

… один и тот же кусок жизни имеет два измерения: в реальности и в воспоминаниях.

Счастье — это не миф, а реальность. А реальность доступна каждому, и мне в том числе.

Их счастье в том, что они никогда не жили по-другому, им не с чем сравнивать.

…судьба помогает и даёт тогда, когда ты от неё ничего уже не ждёшь. Вот когда тебе становится всё равно, она говорит: «На!»

Женька знал двух женщин. С одной ему было хорошо и без нее тоже хорошо. Без другой ему было плохо, но с ней тоже плохо.

– Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай сколько хочешь.

Ирка обладала тем типом внешности, о котором говорят: «Ничего особенного, но что-то есть». Наташа обладала тем типом внешности, о котором говорят: «Вроде все хорошо, но чего-то не хватает».

Вид попранной женственности. Такой вид часто бывает у хорошеньких продавщиц, которые собрались завоевывать мир, а попали за прилавок.

Радоваться — до самого конца, до самой последней клеточки — умеют только дети.

Выросшим детям в зоопарк ходить не следует. Детьми он видели только орла. А сейчас они увидят орла в клетке.

Дети, как правило, не хотят пользоваться опытом прошлых поколений, они хотят до всего дойти сами.

Людям нужны сказки, потому что люди — это дети всех возрастов.

Взрослые люди — тоже дети. Уставшие дети. Им еще нужнее родители.

Талантливые люди старыми не бывают. Талант — это отсвет детства.

Страх за ребенка – это больше, чем страх за собственную жизнь. Это – страх за свое бессмертие.

Ребенок, например, совершенно не может без любви. Он хиреет, болеет, может даже погибнуть. Мне кажется, преступники вырастают из тех детей, кого не любили в детстве.

Бывают такие положения, в которых говорить правду неприличнее, чем врать.

Говорить правду можно только в том случае, если живешь по правде.

Ложь — это не отсутствие правды. Ложь — это другая правда.

Красота меняет настроение.

Красота, яростная энергетика, отсутствие опыта — вот сегодняшние приоритеты.

Бывают люди красивые, но не обаятельные. Значит, душевно бездарные, одна оболочка. К оболочке скоро привыкаешь и не замечаешь, а обаяние побеждает всё…

Ненависть — фатальное чувство, такое же, как любовь, но со знаком минус.

Ненависть — как эпидемия. Охватывает все пространство и не знает границ.

Любой праздник, даже плохонький, лучше самых прекрасных будней.

Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много – он сам начинает разрушать. Так же, как ангина разрушает сердце. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену.

Ни творческой, ни женской карьеры не бывает. Карьера – это у политиков.

Мы, русские, умеем жить плохо – научились.

Мой муж из тех интеллигентов, для которых и существует все наше искусство и литература. Я пишу именно для этого уровня. Я не пишу для тети Клавы из деревни Жуковка.

Любой соус усиливает и проявляет вкус пищи. Риск — это своего рода жизненный соус.

Когда Бог хочет открыть перед тобой новую дверь, он закрывает предыдущую.

Чем ниже культура, тем толще зад.

Перед сном кошелек оставляют в тумбочке, а спать ложатся голыми. Человек ложится спать со своим здоровьем, совестью и любовью. Только это и имеет значение. А деньги — всего лишь удобство. И больше ничего.

Власть так желанна. Власть — самый мощный наркотик. Кто познал — уже не соскочит.

И не хочется ничего выяснять, потому что слова ничего не значат. Слова — это воздух, который колеблется от звуков. Потом перестает колебаться. И это все.

Читайте также:  Афоризмы про красоту девушки

Когда что-то складывается — складывается сразу. Или никогда.

Ум — удобный попутчик. Глупость, амбиции выпирают углами, об эти углы стукаешься, сатанеешь. В долгую дорогу можно отправиться только с умным и добрым попутчиком.

Количество жен в мусульманском мире — исключительно вопрос денег, но не вопрос нравственности.

Статус любовницы не позволял никаких посягательств ни на что, кроме денег.

Разговаривать про разбитое корыто скучно, а главное — бессмысленно. Надо думать о том, как корыто склеить или купить другое.

Как можно рассчитывать на человека, который сам за себя не отвечает?

Супруги — это два вола, вместе тянущие воз. Двое в упряжке. А когда один вол постоянно пьян, получается, что другой вол в одиночестве тянет упряжку плюс пьяного вола. Так жить можно, но не нужно.

Для того, чтобы почувствовать другого человека, надо отвлечься от своих дел и мыслей. Надо отодвинуться и посмотреть на расстоянии.

Смешно рассчитывать на случай. Этот случай надо готовить.

Самое главное в общении — когда удобно вместе молчать.

Как мучительно ненавидеть. И какое счастье — прощать.

Ум заметен даже тогда, когда человек молчит.

А так ли это необходимо: знать о себе все?

Главное — всех своих врагов наживать честно.

Если человек болен, то для него истина в здоровье. Если он в пустыне и хочет пить, то для него истина — вода. А если есть здоровье и вода, а нет любви, то для него истина — в любви. Чего нет, в том и истина.

Спрашивать — значит знать. А знать — значит вырезать ситуацию скальпелем, ка живого человека. Тогда надо что-то срочно делать: или зашивать, или хоронить.

Опоздание — это вид хамства.

comments powered by HyperComments

aforisma.ru

Афоризмы и цитаты Виктории Токаревой

>> Все авторы цитат >> Советские писатели

Виктория Токарева, (р. 1937) писательница

Без таланта ничего не будет. Хоть с утра до ночи сиди. А иногда даже не знаешь, что в тебе этот талант есть, а он потом – раз, и возникнет.

Вид попранной женственности. Такой вид часто бывает у хорошеньких продавщиц, которые собрались завоевывать мир, а попали за прилавок.

Деньги – это отчеканенная свобода.

…Еще имеют значение гены – из какой семьи мужчина. Если его родители разводились, если у него есть манера соскакивать, то он соскочит. Это у него в генах. Как о себе говорит Кончаловский: во мне есть ген неверности. У него что то было жен восемь, а про детей он иногда по телефону узнавал. По автоответчику ему сказали, что у него уже ребенку 16 лет. Так человек генетически устроен. Поэтому всегда надо смотреть, из какой семьи, кто папа, мама. И вот когда папа, мама, знаете, как в старые времена, вот эта верность для них – религия.

Женщины тоньше чувствуют, они красивее, им так положено. Но, мне кажется, мужчины все делают лучше, чем женщины: лучшие повара – мужчины, лучшие кутюрье, портные – тоже они. Женская литература вся на одну тему. Эта тема называется тоска по идеалу. Как в народной чaстушке: «Грусть тоска меня берет, что не тот меня…». Любовь – это та приманка, которую придумала природа, чтобы род человеческий не прекращался. Что еще можно сказать по этому поводу? Когда пишет мужчина – он смотрит на Бога, а когда пишет женщина – она смотрит на мужчину, вот в чем разница между мужской и женской литературой.

Красота меняет настроение.

Леди тоже бывают бляди.

Лежать одной – это для могилы. А при жизни надо лежать вдвоем, изнывая от нежности, и засыпать на твердом мужском плече.

Любой праздник, даже плохонький, лучше самых прекрасных будней.

Мне кажется, Бог придумал человека для счастья, а уже люди портят все сами.

Меня обычно спрашивают: где вы берете сюжеты? Я говорю так: беру в окружающей действительности, но обрабатываю головой. То есть пишу не все, что вижу. Я создаю нечто из той истории, которую могу наблюдать. Писатель – он немножечко проповедник. Но чтобы пастве не было скучно, надо писать интересно. Ведь что такое творчество писательское? Это инстинкт передачи информации.

Мужья делятся на две категории – никчемушники и кошельки. Никчемушники садятся на шею и едут. И ты везешь за двоих. Это тяжело. А кошельки ведут себя как хотят, хамят и бросают в конце концов. Так что еще неизвестно – что лучше: быть груженым ослом или разрешать, чтобы по тебе ходили копытами, ломали позвоночник… Хочется всего: и верности, и благополучия. Но, как говорится: «Кругом шестнадцать не бывает».

Мужчина в своем творчестве ориентируется на Бога. А женщина – на мужчину. Женщина восходит к Богу через мужчину, через любовь.

Мужчина строит мост и осеменяет поголовье. Его задача – как можно больше осеменить и построить. А женщина восходит к Богу через мужчину. Для женщины самое главное – мужчина. А такого, как надо, нет, а те, которые есть, на идеал совершенно не тянут. Отсюда и тоска.

Мы, русские, умеем жить плохо – научились.

…На страстях живут одни бездельники. Занятому человеку некогда что то менять в своей жизни.

Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай, сколько хочешь.

Ни творческой, ни женской карьеры не бывает. Карьера – это у политиков.

Самая большая ценность – это жизнь. А самая большая ценность жизни – молодость.

Стабильность – скучно. У Олеши есть такой роман «Ни дня без строчки». А я знаю людей, которые не живут без любви. Ни дня без любви. Постоянно быть влюбленным. В мужа так в мужа. А не в мужа, так не в мужа. От стабильности тоже с ума сойдешь. Не знаю, я состояние влюбленности обожаю. Совершенно по другому кровь бежит. «Подвиг силы беспримерной готов хоть счас для вас вершить». Это Пушкин.

Читайте также:  Юридические афоризмы цитаты

Страх за ребенка – это больше, чем страх за собственную жизнь. Это – страх за свое бессмертие.

Ты имеешь право на свое мнение… Но высказывать его не обязательно.

Чем ниже культура, тем толще зад.

…Что такое устоявшийся человек? Он – как болото. Мне интересны люди, в которых что то бурлит, гремит по камням, как в горной реке. В таких водах обычно водится хорошая рыба.

Что такое человек? Это энергия. И писатель – это энергия.

Эмоции – вечная величина, они не меняются.

Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много – он сам начинает разрушать. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену.

…Юмор – это вообще главное. В человеке есть два основных качества – ум, который хорошо бы чтобы был. На всякий случай. И юмор. Вот это тоже свойство ума. Есть такое слово – остроумие. Просто ум – и острый ум.

Юмор – это явление социальное. Он восстанавливает то, что разрушает пафос. В нашей жизни, даже в моем поколении, было много пафоса. Зато теперь, естественно, много иронии.

Я погружаю свою тоску в книги, а она – в цветы. Очень важно, когда есть во что погружать.

Я так скажу: по моему опыту, хорошие девушки, они сидят и чего то выжидают. Они ждут, что им на дом явится большая любовь. А другие, такие глубоководные акулы, у которых зубы в три ряда, эти плавают в своих водах и выкусывают что им надо… Если вы будете сидеть и ждать, вам никто ничего на дом не пришлет! Хотя черт его знает! Вдруг пришлет? Но мужчинам нравятся женщины с личной инициативой. Когда она идет на него как таран. Часто мужчинам некогда и неохота ухаживать. И они не уверены в себе. А тут подходит к тебе: сиськи как орудия вперед выставит – и прямым напором! Вот и вы так попробуйте. Сразу замуж выйдете!

You are what you read (Ты то, что ты читаешь).

citaty.su

Виктория Токарева

 

Русский прозаик и сценарист.

Виктория Самойловна (Самуиловна) Токарева родилась 20 ноября 1937 г. в Ленинграде. В 1958 г. она окончила музыкальное училище. В связи с замужеством Виктория Токарева переехала в Москву. Работала в школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии «Мосфильм».

В 1962 г. Токарева поступила во ВГИК на сценарный факультет, который и окончила в 1967 г. В 1964 г. вышел первый ее рассказ «День без вранья», он был замечен, и вскоре автору предложили сделать по нему сценарий для фильма. В 1968 г. на экраны вышел фильм «Урок литературы», снятый на киностудии «Мосфильм».

Викторией Токаревой написаны книги — «О том, чего не было», «Когда немножко стало теплее», «Летающие качели», «Ничего особенного», «Коррида», «На черта нам чужие», «Шла собака по роялю». Ею создано около 15 сценариев, а наиболее известны фильмы — «Джентльмены удачи» (1971 г.), «Мимино» (1977 г.), «Шла собака по роялю» (1978 г.), «Совсем пропащий», «Шляпа». Сама Виктория Самойловна очень гордится своей короткометражкой «Поговорим на моем языке», в которой сыграли Лия Ахеджакова и Ролан Быков.

Викторию Токареву можно отнести к тем немногим советским писателям, чья популярность остается неизменной. Книги Виктории Токаревой в последнее время издаются и переиздаются огромными тиражами.

Федерико Феллини сказал о ней: «Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо»…

* * *

Без таланта ничего не будет. Хоть с утра до ночи сиди. А иногда даже не знаешь, что в тебе этот талант есть, а он потом — раз, и возникнет.

* * *

Вид попранной женственности. Такой вид часто бывает у хорошеньких продавщиц, которые собрались завоевывать мир, а попали за прилавок.

* * *

Деньги — это отчеканенная свобода.

* * *

…Еще имеют значение гены — из какой семьи мужчина. Если его родители разводились, если у него есть манера соскакивать, то он соскочит. Это у него в генах. Как о себе говорит Кончаловский: во мне есть ген неверности. У него что-то было жен восемь, а про детей он иногда по телефону узнавал. По автоответчику ему сказали, что у него уже ребенку 16 лет. Так человек генетически устроен. Поэтому всегда надо смотреть, из какой семьи, кто папа, мама. И вот когда папа, мама, знаете, как в старые времена, вот эта верность для них — религия.

* * *

Женщины тоньше чувствуют, они красивее, им так положено. Но, мне кажется, мужчины все делают лучше, чем женщины: лучшие повара — мужчины, лучшие кутюрье, портные — тоже они. Женская литература вся на одну тему. Эта тема называется тоска по идеалу. Как в народной частушке: «Грусть-тоска меня берет, что не тот меня…». Любовь — это та приманка, которую придумала природа, чтобы род человеческий не прекращался. Что еще можно сказать по этому поводу? Когда пишет мужчина — он смотрит на Бога, а когда пишет женщина — она смотрит на мужчину, вот в чем разница между мужской и женской литературой.

* * *

Красота меняет настроение.

* * *

Леди тоже бывают бляди.

* * *

Лежать одной — это для могилы. А при жизни надо лежать вдвоем, изнывая от нежности, и засыпать на твердом мужском плече.

* * *

Любой праздник, даже плохонький, лучше самых прекрасных будней.

* * *

Мне кажется, Бог придумал человека для счастья, а уже люди портят все сами.

Читайте также:  Утро доброе афоризм

* * *

Меня обычно спрашивают: где вы берете сюжеты? Я говорю так: беру в окружающей действительности, но обрабатываю головой. То есть пишу не все, что вижу. Я создаю нечто из той истории, которую могу наблюдать. Писатель — он немножечко проповедник. Но чтобы пастве не было скучно, надо писать интересно. Ведь что такое творчество писательское? Это инстинкт передачи информации.

* * *

Мужья делятся на две категории — никчемушники и кошельки. Никчемушники садятся на шею и едут. И ты везешь за двоих. Это тяжело. А кошельки ведут себя как хотят, хамят и бросают в конце концов. Так что еще неизвестно — что лучше: быть груженым ослом или разрешать, чтобы по тебе ходили копытами, ломали позвоночник… Хочется всего: и верности, и благополучия. Но, как говорится: «Кругом шестнадцать не бывает».

* * *

Мужчина в своем творчестве ориентируется на Бога. А женщина — на мужчину. Женщина восходит к Богу через мужчину, через любовь.

* * *

Мужчина строит мост и осеменяет поголовье. Его задача — как можно больше осеменить и построить. А женщина восходит к Богу через мужчину. Для женщины самое главное — мужчина. А такого, как надо, нет, а те, которые есть, на идеал совершенно не тянут. Отсюда и тоска.

* * *

Мы, русские, умеем жить плохо — научились.

* * *

…На страстях живут одни бездельники. Занятому человеку некогда что-то менять в своей жизни.

* * *

Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай, сколько хочешь.

* * *

Ни творческой, ни женской карьеры не бывает. Карьера — это у политиков.

* * *

Самая большая ценность — это жизнь. А самая большая ценность жизни — молодость.

* * *

Стабильность — скучно. У Олеши есть такой роман «Ни дня без строчки». А я знаю людей, которые не живут без любви. Ни дня без любви. Постоянно быть влюбленным. В мужа так в мужа. А не в мужа, так не в мужа. От стабильности тоже с ума сойдешь. Не знаю, я состояние влюбленности обожаю. Совершенно по-другому кровь бежит. «Подвиг силы беспримерной готов хоть счас для вас вершить». Это Пушкин.

* * *

Страх за ребенка — это больше, чем страх за собственную жизнь. Это — страх за свое бессмертие.

* * *

Ты имеешь право на свое мнение… Но высказывать его не обязательно.

* * *

Чем ниже культура, тем толще зад.

* * *

…Что такое устоявшийся человек? Он — как болото. Мне интересны люди, в которых что-то бурлит, гремит по камням, как в горной реке. В таких водах обычно водится хорошая рыба.

* * *

Что такое человек? Это энергия. И писатель — это энергия.

* * *

Эмоции — вечная величина, они не меняются.

* * *

Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много — он сам начинает разрушать. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену.

* * *

…Юмор — это вообще главное. В человеке есть два основных качества — ум, который хорошо бы чтобы был. На всякий случай. И юмор. Вот это тоже свойство ума. Есть такое слово — остроумие. Просто ум — и острый ум.

Юмор — это явление социальное. Он восстанавливает то, что разрушает пафос. В нашей жизни, даже в моем поколении, было много пафоса. Зато теперь, естественно, много иронии.

* * *

Я погружаю свою тоску в книги, а она — в цветы. Очень важно, когда есть во что погружать.

* * *

Я так скажу: по моему опыту, хорошие девушки, они сидят и чего-то выжидают. Они ждут, что им на дом явится большая любовь. А другие, такие глубоководные акулы, у которых зубы в три ряда, эти плавают в своих водах и выкусывают что им надо… Если вы будете сидеть и ждать, вам никто ничего на дом не пришлет! Хотя черт его знает! Вдруг пришлет? Но мужчинам нравятся женщины с личной инициативой. Когда она идет на него как таран. Часто мужчинам некогда и неохота ухаживать. И они не уверены в себе. А тут подходит к тебе: сиськи как орудия вперед выставит — и прямым напором! Вот и вы так попробуйте. Сразу замуж выйдете!

* * *

You are what you read (Ты то, что ты читаешь).

Следующая глава

public.wikireading.ru

10 цитат из рассказов Виктории Токаревой

Виктория Токарева — советская и российская писательница и сценарист. Ее рассказы переведены на немецкий, английский и датский языки и опубликованы в нескольких сборниках. Также она является автором сценариев к таким знаменитым фильмам, как «Мимино» Георгия Данелии, «Джентльмены удачи» Александра Серого и «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова.

Мы отобрали 10 цитат из произведений писательницы:

  1. Любовь, если определить ее химически — это термоядерная реакция, которая обязательно кончается взрывом. Взрыв в счастье. Или в несчастье. Или в никуда. («Ничего особенного»)
  2. Когда Бог хочет открыть перед тобой новую дверь, он закрывает предыдущую. («Ни с тобой, ни без тебя»)
  3. Умный мужчина красив всегда. («Ни с тобой, ни без тебя»)
  4. Каждый живет свою жизнь. И чужой опыт никогда и никем не учитывается. («Ни с тобой, ни без тебя»)
  5. Вообще я заметила: день тянется долго, а проходит быстро. Так, наверно, и жизнь. («Мало ли что бывает…»)
  6. Мир сталинской политики и уголовный мир имели одни законы: не оставлять свидетелей. («Мало ли что бывает…»)
  7. Благодарность — хорошая почва. На ней можно вырастить пусть не волшебные кусты любви, но вполне хорошее дерево со съедобными плодами. («Мало ли что бывает…»)
  8. О! Эта зависимость от чужого мнения. Называемая тщеславием. Тщетная слава. («Короткие гудки»)
  9. Победители не любят свидетелей прошлого. («Короткие гудки»)
  10. В сущности, что такое творчество? Отпечаток души. («Короткие гудки»)

источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

xochu-vse-znat.ru

Оцените статью
Статус