Умелые руки пословицы

Смысл пословиц и поговорок об умелых заключается в том, что человек обладающий умениями и знаниями, никогда не пропадет, всегда будет нужен людям, и всегда сможет обеспечить себя и свою семью. При эт...

Смысл пословиц и поговорок об умелых заключается в том, что человек обладающий умениями и знаниями, никогда не пропадет, всегда будет нужен людям, и всегда сможет обеспечить себя и свою семью.

При этом каждый должен понимать, умение родится только в работе и просто так никому не дается.

Пословицы и поговорки об умелых руках

Умелые руки работы не боятся.

Умелые руки не знают скуки.

Умелые руки голодными не останутся.

Умелые руки – помощники науке.

Уменье да труд к славе ведут.

Умение работать дороже золота.

Умение и труд вместе идут.

Умение везде найдёт применение.

Умение в работе родится.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Умелый пляшет, неумелый плачет.

У кого руки умелые, тот и мёд ест.

Руки ценят не по рукам, а по делам.

Руки работают, а голова кормит.

Руки приложить и душу положить.

Руки золотые – и на груди звёзды не медные.

Руки занятые – голове делать нечего.

Рукам – работа, душе – праздник.

Ноги носят, а руки кормят.

Не та рука сильнее, что толще, а та, что знает дело тоньше.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Не печь кормит, а руки

Золотые руки на серебро не купишь

В хороших руках все горит.

Смотрите также:

Пословицы и поговорки о труде Пословицы и поговорки об учении

ucthat-v-skole.ru

Пословицы о знаниях и умелых руках — Пословицы и поговорки

» Ученье свет, а неученье тьма»«Повторенье мать ученья»» Не стыдно не знать, стыдно не учиться»Каков разум, таковы и речи»«Ростом с тебя, а разумом с теля»» Время и случай разум подают»Умелые руки не знают скуки»» С молитвой в устах, с работой в руках»«Без труда не вытащишь и рыбку из труда» Ростом с тебя, а разумом с теля.Время и случай разум подают.Кто много знает, с того много и спрашивается.Знание лучше богатства.Без муки нет и науки.Знание сила.Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Пословицы и поговорки про учение и знание | ОБ умелых руках

«Каков разум, таковы и речи» «Ростом с тебя, а разумом с теля» » Ученье — свет, а неученье — тьма» «Повторенье — мать ученья» » Не стыдно не знать, стыдно не учиться» » Умелые руки не знают скуки» » С молитвой в устах, с работой в руках» «Без труда не вытащишь и рыбку из труда»

Подскажите пословицы о силе разума, знаний, умелых рук

Пословицы и поговорки – это краткие меткие изречения, вышедшие из народа, в которых сосредоточены вековая мудрость, обычаи, суждения, поучительный смысл. Смысл пословиц и поговорок о силе разума, знаний и умелых рук в том, что человек, который не ленится, стремится к знаниям, не боится делать что либо своими руками, всегда найдет место в жизни, будет востребован и полезен для общества.

Пословицы и поговорки про учебу для детей дошкольного…

Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы. На окружности в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 9. Каждое число вместе с двумя своими соседями по часовой стрелке образует трёхзначное число. Найти сумму всех этих трёхзначных чисел.

Пословицы о силе — подскажите пословицы о силе разума…

«Ростом с тебя, а разумом с теля»» Время и случай разум подают»» Ученье — свет, а неученье — тьма»» Не стыдно не знать, стыдно не учиться»» Умелые руки не знают скуки»» С молитвой в устах, с работой в руках»»Без труда не вытащишь и рыбку из труда» Оцени ответ

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Пословицы о силе разума, знаний и умелых… | Урокино

О разуме:1.Много худа на свете, а нет хуже худого разумаО знаний:2.Вбитое в голову знание — не мудрость. О умелых рук:3.Умелые руки голодными не останутся Оцени ответ

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Пословицы о силе разума умелых рук | Poslovic.ru — все…

Nadegda17 16 июля 2016 г., 12:06:21 (год назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — Klimenkoklim72 16 июля 2016 г., 13:20:39 (год назад) «Каков ум, таковы и речи»»Ростом с тебя, а разумом с теля».»Время и случай разум подают»»Ученье — свет, а неученье — тьма»»Повторенье — мать ученья»»Не стыдно не знать, стыдно не учиться»»Умелые руки не знают скуки»С молитвой в устах, с работой в руках»»Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Сила есть — ума не надо. Пословицы о силе :: SYL.ru

Школьники часто недооценивают основательность народного творчества. Заложенные на фундаменте вековой мудрости, краткие пословицы о силе и уме, добре и зле, любви и ненависти говорят о многом. Если в них, конечно, вникать, а не пропускать мимо ушей. Пословицы о силеВ русском творчестве физическая сила — это ключ к счастливой жизни. В национальном фольклоре она отождествляется со здоровьем и часто исходит из добросовестной трудовой деятельности, которая наделяет человека силой и умом.

Пословицы и поговорки о знаниях

«Каков разум, таковы и речи» «Ростом с тебя, а разумом с теля» » Ученье — свет, а неученье — тьма» «Повторенье — мать ученья» » Не стыдно не знать, стыдно не учиться» » Умелые руки не знают скуки» » С молитвой в устах, с работой в руках» «Без труда не вытащишь и рыбку из труда»

Пословицы о разуме и знании, об умелых руках | Пословицы…

Очень своевременным заданием начался учебный год у третьеклассников, особенно у тех, кто все лето, как стрекоза пропел и в учебники не заглядывал, отчего, согласно пословице: Но т.к. преодолев свое сопротивление началу учебного года пришлось таки засесть за книжки, то постепенно стало понятно, что:

Какие есть пословицы и поговорки о силе разума, знании и об…

Статья поможет школьникам и их родителям справиться с заданием: Подобрать пословицы о силе разума, знании и об умелых руках. Источники: книга «Энциклопедия народной мудрости» (автор Н. Уваров) и книга «Пословицы русского народа» (автор В. Даль).

Пословицы о знаниях и умелых руках народов сибири

«Каков разум, таковы и речи» «Ростом с тебя, а разумом с теля» » Время и случай разум подают»» Ученье свет, а неученье тьма» «Повторенье мать ученья» » Не стыдно не знать, стыдно не учиться» » С молитвой в устах, с работой в руках» «Без труда не вытащишь и рыбку из труда»

Пословицы на тему о силе разума знаний умелых рук — shkolaro

Каков разум, таковы и речи.Ученье свет, а неученье тьма.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.Один разумный согрешит, да многих гляпых соблазнит.Повторенье — мать ученья.Умелые руки не знают скуки.Добрый разум наживёшь не разом.Кто много знает с того много и спрашиваетсяУмелая рука работы не боятся.Надеюсь помогла))

Сила есть — ума не надо. Пословицы о силе :: SYL.ru

Каков разум, таковы и речи.Время и случай разум подают.Ученье — свет, а неученье — тьма.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Повторение мать ученья.Без труда не вытащишь и рыбку из труда.Умелые руки не знают скуки. About admin Навигация по записямНапишите пословицы про хлеб (на татарском)Таблица по биологии орган зрения и зрительный анализатор органы функцииДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также:  Пословицы о цветах

Подбери пословицы о силе разума , знаний.умелых рук

«Каков разум, таковы и речи» «Ростом с тебя, а разумом с теля» » Ученье свет, а неученье тьма» «Повторенье мать ученья» » Не стыдно не знать, стыдно не учиться» » Умелые руки не знают скуки» » С молитвой в устах, с работой в руках» «Без труда не вытащишь и рыбку из труда».

Пословицы о силе разума, знаний, умелых рук — saitvoprosov.ru

Вопрос из учебника, рабочей тетради по окружающему миру для 3-го (третьего) класса. Необходимо подобрать по смыслу несколько пословиц или поговорок народов того края, где вы проживаете и записать две-три по темам: 1. пословицы, поговорки о силе разума 2. пословицы, поговорки о знании 3. пословицы, поговорки об умелых руках Сила разума — поговорки об уме можно приводить в ответах?

Пословицы о силе разума знаний умелых рук

Каков разум, таковы и речиРостом с тебя, а разумом с теляВремя и случай разум подаютУченье — свет, а неученье — тьмаПовторенье — мать ученьяНе стыдно не знать, стыдно не учитьсяУмелые руки не знают скукиС молитвой в устах, с работой в рукахБез труда не вытащишь и рыбку из труда

Срочно Пословицы о силе разума, знаний, умелых рук

О разуме:1.Много худа на свете, а нет хуже худого разумаО знаний:2.Вбитое в голову знание — не мудрость. О умелых рук:3.Умелые руки голодными не останутся Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

uranium

02 сентября 2014

ответ

Нужно таблицу заполнить помогите плиз. pion2

02 сентября 2014

ответ

В чем главные особенности земной коры, мантии и ядра? В подземелье всегда холодно. Значит ли это что на большой глубине еще холоднее? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕ! kassiopeya

02 сентября 2014

ответ

Примеры гражданских поступков. ivanov_sany

02 сентября 2014

ответ

Какие знания об окружающем мире и зачем необходимы каждому современному человеку? bondj136

02 сентября 2014

ответ

Что исследователи относят к культурным универсалиям? ola25

02 сентября 2014

ответ

Ответить на вопросы: 1. Место и роль маркетолога в организациях 2. Выполняемые функции маркетолога 3. Необходимые компетенции маркетолога 4. Личные качества маркетолога 5. Личностные качества маркетолога strannik777

02 сентября 2014

ответ

Диаметор солнца равно скольки помогите mr-pix

02 сентября 2014

ответ

Вы за или против разделения людей на бедных и богатых и почему? medifit2011

02 сентября 2014

ответ

В чем характер деятельности человека? Задание по общаге, напишите как-нибудь красиво и понятно, ну если сможете, конечно) или просто ПОНЯТНО объясните, как ответить на этот вопрос и я сам тогда справлюсь, а то вообще не понимаю, как ответить на этот вопрос. Заранее большоое спасибо!

Труд — основа жизни.

Труд не пропадёт без дела.

Кто любит жизнь, тот любит труд.

Счастье без труда не даётся.

Желанная работа светлее солнца.

Не трудясь, не найдёшь счастья; не посеяв, не соберёшь жатвы.

Дружно не грузно, а врозь — хоть брось.

Одна пчела много мёду не принесёт.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Вполплеча работа тяжела, оба подставишь — легче справишь.

Берись дружно — не будет грузно.

Дело мастера боится.

Хороший кузнец и лягушку подкуёт.

Старый верблюд не боится тяжёлой клади.

Дело мастера хвалит.

Каков мастер, такова и работа.

Угольщик чёрного лица не стыдится.

Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает.

Всякий Еремей дело разумей.

Ученье — путь к уменью.

Хочешь много знать, надо мало спать.

Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

Знание и ремесло человека красят.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

Уменье работать дороже золота.

Умелые руки не знают скуки.

Умелые руки работы не боятся.

Человек без ремесла, как дерево без плодов.

Уменье скалу разрушает.

Трудолюбивый за что ни возьмётся — всё заблестит.

Мала пчела, да и та работает.

С терпеньем в работе не пропадёшь.

К большому терпенью придёт и уменье.

Работа страшна глазами, а не рукам.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Грибы ищут — по лесу рыщут.

За один раз дерево не срубишь.

Муравей не велик, а горы копает.

Заваривши кашу, масла не жалеют, начав дело, не останавливаются.

Глаза облюбовали — руки сделали.

Глаза страшат, а руки делают.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Поднятый колосок — колхозу хлеба мешок.

Выроешь колодец глубоко — будет стоять вода высоко.

Смекалка и воду останавливает.

Сперва подумай, а потом начинай.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Думай медленно, работай быстро.

poslovica-pogovorka.ru

Пословицы о умелых руках — Пословицы и поговорки

Многое, чем можно гордиться на нашей земле – от ароматного каравая до сложнейших научных экспериментов – это результат деятельности разума человеческого и его трудовых, золотых рук.

Работай руками и головой — будешь на передовой.

Руками дело делай, а переделки избегай.

Ленивые руки — не родня умной голове.

Одной рукой жни, другой – сей.

Глаза боятся, а руки делают.

Не печь кормит, а руки.

Хорошо, когда руки трудовые с головой совет держат.

Пахать – не руками махать.

У пахаря рука черна, да хлеб бел.

Нам бы так пахать, чтоб мозолей не набивать.

На пашне одно знай: плуга из рук не выпускай.

Затянул песню – допевай, а рукам работу давай.

Наши руки не для скуки, для любви сердца.

Крестьянин не языком работает, а плугом.

Легко чужими руками жар загребать.

К чему руки ни приложит – все кипит.

У Левки руки ловки.

Рука руку моет, чтоб белой быть.

Рабочие руки не знают скуки.

Как ручки сделают, так ножки сносят.

Бешеному — да нож в руки.

Ах, да руками мах.

Не игла шьёт, а руки.

Руки золотые, да рыло поганое.

В чужих руках ломоть велик.

Люди пахать, а мы руками махать.

Речист, да на руку нечист.

Руки работают, а голова кормит.

Глаза боятся, а руки делают.

Были бы руки, а сделать можно.

Без клещей кузнец, что без рук.

Бранись, а рукам волю не давай.

Рука руку моет, и обе белы живут.

В чужих руках ноготок с локоток.

В одну руку всего не загребёшь.

Палец оттяпать, чтоб руке навредить.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Рука согрешит, а голова в ответе.

Бог с милостью, а бабка с руками.

Дающая рука не отболит, берущая не отсохнет.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Болтун речист, да на руку не чист.

Рука руку моет, а две руки — лицо.

Которая рука крест кладёт, та и нож точит.

Подай палец, а за руку-то сам ухвачу.

Чистые руки, холодная голова и горячее сердце.

Бить по рогам — лишь надсада рукам.

Какой палец ни укусишь — всей руке больно.

Бить так бить, а не бить, так нечего и рук марать.

С молитвой в устах, с работой в руках.

Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел да песни пел.

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы».
  • Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
  • Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  • Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
  • Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  
Читайте также:  Еврейские пословицы

Оборудование: пособие Соколовой Т.Н. «Школа развития речи», индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, кроссворды, мячик, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточка «Спасательный круг», штурвалы красного и зелёного цвета.

Тип урока: закрепление знаний

Перед уроком дети делятся на 4 команды по 6 — 7 человек. В каждой команде выбирается эксперт, который в ходе занятия может воспользоваться словарём синонимов или антонимов. На столах заранее разложены словари, карточки необходимые для занятия. В качестве наглядного сопровождения используется компьютерная презентация, некоторые задания выполняются на интерактивной доске.

Перед началом занятия на экране высказывание А.И. Куприна о русском языке:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Ход занятия

I Организационный момент

II Сообщение темы занятия.

Язык — и стар, и вечно нов! И это так прекрасно — В огромном море — море слов —

Купаться ежечасно!

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.

У каждой команды своё задание. Вам надо продолжить пословицу и слово -продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом» (см. Приложение №1)

Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают их, общаясь в команде.

  1. Кто хочет много знать, тому надо мало ::.(СПАТЬ)
  2. Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)
  3. Правда в огне не горит и в воде не ::.(ТОНЕТ)
  4. Корень учения горек, да плод его ::.(СЛАДОК)
  5. Один за всех и все за ::. (ОДНОГО)
  6. Нет друга — ищи, а нашёл — ::.. (БЕРЕГИ)
  7. Родная сторона — мать, а чужая — :::(МАЧЕХА)
  8. Худой мир лучше доброй :::(ССОРЫ)

Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали.

(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.

Сегодня тема нашего занятия «СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ»

Мы продолжим знакомство с этими понятиями.

— Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить за время путешествия? Назовите их. (вопросы записаны на слайде)

  • Какие слова называются синонимами, а какие антонимами?
  • Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?
  • Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
  • Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?
  • Какие предложения называются повествовательными?
  • Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?
  • Что такое олицетворение?

Действительно, сегодня на занятии мы ответим на следующие вопросы. Учитель зачитывает вопросы еще раз. (остались вопросы, на которые планируется ответить на уроке)

III Путешествие на остров Синонимов.

Итак, путешествие начинается. Вот мы на острове Синонимов.

Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (каждый ученик работает индивидуально).

А) Инструкция:

У вас на листочке написано слово, вам необходимо подобрать как можно больше синонимов этого слова и записать их.

(Каждый ученик выполняет это задание на отдельном листочке. У каждой команды своё слово. Время работы — 2 минуты. Один человек (эксперт) из команды работает со словарём, он также выписывает группу синонимов к данному слову).

ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ

  • РЕБЁНОК
  • ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ
  • ДЕЛАТЬ
  • ХОРОШО

Б) Проверка.

Сначала слова зачитывает команда, потом ученик, работавший со словарём, дополняет ответ.

РЕБЕНОК — дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ — прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.

ДЕЛАТЬ — сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.

ХОРОШО — неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, важнецки, мирово, хоть куда, что надо, на ять.

Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок.

  1. На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти в него, нужно ответить на вопрос: «Какие слова называются синонимами?»

    Во Дворце устроена выставка (на слайде рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка).

    Рассмотрите картины, к каким из них можно сделать сразу две подписи? (пользуясь интерактивной доской, дети подписывают картины)

    ЛУНА — МЕСЯЦ СОБАКА — ПЁС ДОКТОР — ВРАЧ ЛОШАДЬ — КОНЬ БЕГЕМОТ — ГИППОПОТАМ

    Продолжите фразу:

    — Полученные подписи — это слова — ::..(синонимы)

    — Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)

    — Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют ).

  2. Подъём на гору Находок

Путешествие продолжается.

Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.

Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.

Это задание дети выполняют коллективно.

Задание для 1 команды.

  • Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке,

    Мерзнет в жару.

Задание для 2 команды.

  • Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть — пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу ему идёт лисица.

Задание для 3 команды.

  • С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная,

    А не птица.

Задание для 4 команды.

  • Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Приятелей много, а друга нет.

    Свой хлеб слаще чужого каравая.

Проверка.

— Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.

— Какой частью речи они являются?

Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод:

— Для чего синонимы нужны в речи?

Путешествие по острову Синонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал. (на интерактивной доске)

— Что такое синонимы?

Синонимы — это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

— Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

IV Динамическая пауза «Игра наоборот»

Учитель поднимает руки вверх — дети опускают вниз.

Вперед — назад Вниз — вверх Назад — вперед Присел — подпрыгнул

Подпрыгнул — присел

V На острове Антонимов

Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов.

Каждой команде по очереди задается загадка, дети вслух договаривают ответ.

Отгадайте загадки.

Я антоним к слову «зной», Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада,

А зовут меня (прохлада)

Я антоним к слову «лето», В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама,

Потому что я (зима.)

Я антоним к слову «смех». Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач.

Догадались? — Это : (плач).

Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна,

А называюсь : (тишина).

— Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

Минус — плюс, огонь — вода, Дерзкий — осторожный: Все антонимы всегда

Противоположны.

Сыграем в игру «Противоположные слова»

Учитель бросает мяч ребёнку, называя слово. Ученик — называет антоним этого слова.

1 группа: Враг — друг, холод — жара.

— К какой части речи относятся данные слова?

2 группа: Старый — новый, злой — добрый.

— А эти слова, какой части речи?

3 группа: Бездельничать — работать, огорчаться — радоваться.

— Какой частью речи являются ваши слова?

4 группа: Далеко — близко, высоко — низко.

— Мы ещё не знакомились с этой частью речи. Но может кто-нибудь знает, как она называется.

У одних антонимами были имена существительные, у других — глаголы, вы встретились с антонимами — прилагательными, а вам достались антонимы — наречия.

Читайте также:  Пословицы конфуция

— Какой можно сделать вывод? (Это значит, что антонимы есть в каждой части речи.)

В пещере Тайн

Посмотрите, перед нами пещера Тайн.

А) Откройте пособие Соколовой Т.Н. «Школа развития речи» на с.20, найдите задание №5. Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов.(3 минуты)

  • Худой (человек) — ________________, (толстый)
  • Худой (карман) — _________________, (целый)
  • Близкий (путь) — _________________, (далёкий)
  • Близкий (человек) — _______________, (чужой)
  • Весёлый (праздник) — ______________, (грустный)
  • Весёлый (смех) — ________________, (невесёлый)
  • Высокий (голос) — _________________, (низкий)
  • Высокий (человек) — _______________. (невысокий)

Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)

— Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)

Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.

(на интерактивной доске)

— Что такое антонимы?

Антонимы — это слова противоположные по смыслу.

— Для чего используют антонимы в речи?

Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.

VI Бухта Творчества

Путешествие продолжается. Наш кораблик причалил в бухте Творчества. Нам предстоит справиться еще с одним испытанием.

Прочитайте текст.

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.

— Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)

— С помощью каких слов передается это настроение?

Внимательно прочитайте задание на карточке и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).

Задание 1,2 группе заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.

Задание 3,4 группе заменить пропущенные слова антонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.

Проверка.

А) Получившийся текст читают 1 и 2 группы.

— Какое настроение передает ваш текст?

— Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали синонимы — слова близкие по смыслу)

Б) Получившийся текст читают 3 и 4 группы.

— Какое настроение передает ваш текст?

— Изменилось ли настроение? Почему? (использовали антонимы — слова противоположные по смыслу)

Как приятно выходить на берег в такую погоду!

VII Пристань «Вопрос — ответ»

Наш кораблик взял курс на пристань «Вопрос — ответ»

Совсем скоро наше путешествие закончится. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия?(вопросы на слайде)

— Какие слова называются синонимами? А какие слова — антонимами?

— Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?

— Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

— На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)

Вот несколько сувениров, которые мы собрали за время путешествия. Каждый из них приготовил для нас сюрприз. (По клику мыши на экране передвигаются фигурки, из них образуется слово — ЛЕКСИКА.)

Оказывается, ребята, море, по которому мы путешествовали, называется — ЛЕКСИКА.

Лексика — словарный состав языка. На наших уроках мы продолжим путешествие по этой стране и узнаем много нового.

VIII Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. У вас на партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было интересно и легко путешествовать по морю Лексики, возьмите штурвал зелёного цвета.

Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, возьмите штурвал красного цвета.

Покажите ваши штурвалы. Положите их на свой лист с заданиями.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!

Приложение.

Источник: Рекомендуем посмотреть ещё: Урок развития речи по теме Синонимы и антонимы в речи. 2-й Поздравления с нем информатика Презентации по русскому языку для 2 класса

«Манипуляция сознанием» читать

Cached 13 стилей татуировок

Более 25 лучших идей на тему «Картины маслом» на Pinterest

ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО -Русские пословицы, поговорки и загадки

Дата: 13.11.2017, 19:45 «Каков разум, таковы и речи» «Ростом с тебя, а разумом с теля» » Ученье свет, а неученье тьма» «Повторенье мать ученья» » Не стыдно не знать, стыдно не учиться» » Умелые руки не знают скуки» » С молитвой в устах, с работой в руках» «Без труда не вытащишь и рыбку из труда». Рекомендуем посмотреть ещё:

Подскажите пословицы о силе разума, знаний, умелых рук Как сделать чат для игры Пословицы о силе разума, умелых руках, математика Какие есть пословицы и поговорки о силе разума, знании и об умелых руках? Пословицы о разуме и знании, об умелых руках Пословицы для детей

Сила есть — ума не надо. Пословицы о силе

Пословицы о силе разума, знаний, умелых рукПохожие новости

poslovica-pogovorka.ru

Пословицы и поговорки – это краткие меткие изречения, вышедшие из народа, в которых сосредоточены вековая мудрость, обычаи, суждения, поучительный смысл. 

Смысл пословиц и поговорок о силе разума, знаний и умелых рук в том, что человек, который не ленится, стремится к знаниям, не боится делать что либо своими руками, всегда найдет место в жизни, будет востребован и полезен для общества.

При этом следует помнить, что знания и умения просто так не даются, необходимо приложить много усилий, что бы научиться ремеслу и узнать все тонкости о нем.

Знания дороже богатства.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

Где нет знаний, там нет и смелости

Сотня советов не заменит пары умелых рук

Руки поборют одного, знание — тысячи

Умелые руки работы не боятся.

Умелые руки не знают скуки.

Умелые руки голодными не останутся.

Умелые руки – помощники науке.

Добрый разум наживешь не сразу

Разум силу победит

Нужно разум применить, где сила не возьмет

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Учение красота, а неучение слепота.

Ученье лучше богатства

Учиться всегда пригодится.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

Учение и труд к счастью ведут.

Больше узнаешь, сильнее станешь

В умелых руках и камень тает

Где нет знаний, там нет  и смелости

Знание трудом добывается

И сила уму уступает

Кулаком победишь одного, а умом-тысячи

Мир освещается солнцем, а человек — знанием

Знайка бежит, а незнайка лежит

Пословицы и поговорки о силе знаний

Знание приобретешь — не пропадешь

Не гордись званием, а гордись знанием.

Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию

Знание — половина ума

Знания нужны в жизни, как винтовка в бою 

Не говори о том, чему учился, а говори о том, что ты познал

Веревка крепка повивкой, а человек — знанием

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил

Побеждают не числом, а уменьем и  умом

Птице даны крылья, а человеку — разум

Счастья ключи в своих руках ищи

Пословицы о силе разума

Разум — золота краше, а правда — солнца свет

Ум разумом крепок

Нужно разум применить, где сила не возьмет

Разумный рассудит, а дурак осудит

Разумный найдёт, что к чему идёт

Каков разум, таковы и речи

Время и случай разум подают

Добрый разум наживешь не сразу

Разум силу победит

Разумный и в пустыне дорогу найдет, а глупый и на дороге заблудится

Смотрите также:

Пословицы и поговорки о труде Пословицы и поговорки об учении Пословицы и поговорки о силе умелых рук

ucthat-v-skole.ru

Оцените статью
Статус