Поиск Лекций
Творческий марафон-игра «ЛИДЕР и его КОМАНДА»
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
ü Выявить активистов в отрядах
Игра проводится между отрядами спортивно- оздоровительной площадки, инициатор игры отряд № 2 «Лидер» руководитель Баянкина С.Ю.
Игра проводится в форме испытаний и конкурсов:
Конкурс 1.
1. Назвать качества лидера- 1,2,3,4,5 отряды
2. Качества хорошего человека – 6,7,8 отряды.
Предложены варианты качеств:
Приятная внешность |
Хорошее здоровье |
Энергичность |
Лень |
Безответственность |
Ответственный |
широта кругозора |
Умный |
образованность |
рассудительность |
быстрота мышления |
дисциплинированность |
надежность |
доброжелательность |
честность |
порядочность |
бдительность |
убежденность |
внимательность |
коммуникабельность |
упорство |
мужество |
Бездельник |
Лодырь |
Глупый |
Разгильдяй |
Хам |
Не уважает старших |
Любовь к животным |
инициативность |
добрый |
Любовь к родине |
Уважение к старшим |
Неопрятный |
Грязнуля |
Трусливый |
Смелый |
Конкурс 2 «Не так, как все»
Имидж лидера XXI века
Под музыку с комментарием продемонстрировать модель лидерской моды.
Конкурс 3.«Знаю, что хочу!»
Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант её решения.
Ситуация 1. На кружке по изобразительному искусству две девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. Руководитель кружка сразу же предложил ее на выставку. И тогда девочки забеспокоились: «А как вы подпишите нашу работу. Кому она достанется после выставки?» что бы вы ответили?
Ситуация 2. Один из ваших одноклассников постоянно приходит в школу очень неопрятным. Что бы вы сделали, что сказали, чтобы помочь однокласснику измениться в лучшую сторону?
Конкурс 4.
Сочинить четверостишие из предложенных слов:
Ø Елка, иголка – одуванчик, диванчик
Ø Окно, ведро – секрет, балет
Ø Профсоюз, карапуз – права, трава
Ø Ночка, точка – галка. палка
Ø Мышка, крышка – шапка, тряпка
Конкурс 5.
1.Организаторское лото «Знаю, Умею, Научу!»Расположить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности)- для отрядов 1,2,3,4.
Для отрядов 5,6,7,8 Проверить правильность записи действий на карточке
Идея дела | Коллективное планирование дела |
Обсуждение идеи дела с группой товарищей | Создание совета дела |
Работа совета дела с предложениями в плане дела | |
Утверждение плана. | Организация помощи взаимодействия |
Распределение сил на подготовку заданий | |
Создание и работа творческих групп по подготовке дела | |
Рекламирование дела | Смотр готовности |
Проведение дела | |
Подведение итогов советом дела | |
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
Проверить правильность записи действий при уборке квартиры пылесосом. | Проверить правильность записи действий при мытье посуды. | Проверить правильность записи действий при поливе цветов. |
УБОРКА КВАРТИРЫ С ПОМОЩЬЮ ПЫЛЕСОСА Принести пылесос в комнату. Подключить к сети. Нажать ВКЛ на корпусе. Нажать ВЫКЛ на корпусе. Пропылесосить. Отключить от сети. Поставить на место. | ВЫМОЙ ТАРЕЛКУ Открой кран. Возьми тарелку. Надень шапку. Вымой тарелку. Вытри её. Поставь в шкаф. Закрой кран. | ПОЛЕЙ ЦВЕТОК Возьми лейку. Открой кран. Наполни лейку водой. Полей цветок. Поставь лейку на место. |
Конкурс 6. Пословицы о труде Продолжи пословицу
“Без труда не вытащишь и рыбку______ из пруда”
“Что посеешь, то ________и пожнешь”
“Труд земледельца велик и _______почетен”
“Весенний день –________ год кормит”
“Нет хлеба, так нет и_____ обеда”
“Труд – _______всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
“Начало работы терпкое, конец же сладок”
“Труд и терпение превращаются в золото”
“На дне терпения оседает золото”
“Кто, согревшись, бросает шубу, а насытившись – хлеб, тот глуп”
“Хозяин земли тот, кто ее пашет”
“Пока спина взмокнет – поле не вспашешь”
“Любишь почет – люби и труд”
“Ценят не папаху и не слова, а каждодневные дела”
“Лежа на спине, волк добычи не схватит”
“Мечтой о меде, не ощутишь сладости во рту”
“Не топор тешет, а плотник”
“Терпенье и труд все перетрут”
“Труд человека кормит, а лень портит”
“Ремесло, есть не просит, а само кормит”
“Хочешь, есть калачи, не сиди на печи”
“Недаром говориться, что дело мастера боится”
“Руки делают, а голова отвечает”
“Маленькое дело лучше большого безделья”
“Любишь кататься – люби саночки возить”
“Делом спеши, да людей не смеши”
“Кончил дело – гуляй смело”
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”
“Веселись, играй, да дело знай”
“Берись дружно – и не будет грустно”
“Дела на вершок, а слов с мешок”
“Кто любит трудиться, тому на месте не сидится”
“Землю красит солнце, а человека – труд”
“Птицу узнают в полете, человека – в работе”
“На работу боком, а с работы скоком”
“Работай до поту, поешь в охоту”
“Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”
“Не умеют, есть – худеют, не умеют работать – беднеют”
“Не поющий на пахоте, зимой воет”
“Летом умирай в поле, зимой – дома”
“Бегство лечит от страха, работа от бедности”
“Лодырь богатеет мечтами – работяга, встав, идет на работу”
“Кто не в поле – тому горе!” — так и птицы кричат.
“”У кого умелые руки, тот и мед ест”
“По вещам узнают мастера”
“У кого на стрижке овец кривые ножницы, у того в весах с шерстью и гире легче”
“Работаешь, не поев – телу убыток, ешь, не поработав – дому убыток”
“Лень не родит героя”
“Кто весной не сеет, тот осень не жнет”
1. Не учи безделью, а учи рукоделью.
2. Уменье и труд – всё перетрут!
3. Пашню пашут – руками не машут.
4. Летом – дрова, зимой – трава.
5.Доброе начало полдела откачало.
6. Чтоб в почёте быть – надо труд свой любить. 7. Много спать – дела не знать.
8. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
9. Есть терпенье – будет и уменье.
10. Маленькое дело лучше большого безделья. 11. Не натопишь – не погреешься.
12. Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.
13. Работай до поту – так и поешь в охоту.
14. Легко добыто – легко и прожито.
15. Труд – дело чести.
16. Будь в труде на первом месте.
17. Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
18. Работай боле – тебя и помнить будут доле. 19. Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится.
poisk-ru.ru
Конкурс знатоков пословиц и поговорок. Час народной мудрости.
Конкурс знатоков пословиц и поговорок
Час народной мудрости
Пословица недаром молвится.
Народная мудрость.
Учитель. Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость…
Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Пословицы украшают нашу жизнь, делают ее живой и остроумной. Русские писатели и поэты любили слушать, как говорит народ, зачастую используя потом его образные меткие выражения в своих произведениях.
Итак, сегодня мы проводим конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок.
Можно поделить класс на несколько команд. За правильный ответ ребенок (команда) получает жетон (бумажный кружок).
Учитель. Наш первый конкурс – «Разминка».
Разминка
Задание – продолжить пословицы и поговорки:
-
Что посеешь… (то и пожнешь).
-
Без труда… (не выловить и рыбку из пруда).
-
Сделал дело… (гуляй смело).
-
В гостях хорошо… (а дома лучше).
-
Взялся за гуж… (не говори, что не дюж).
-
С кем поведешься… (от того и наберешься).
-
Готовь сани летом… (а телегу зимой).
-
Как аукнется… (так и откликнется).
-
За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
-
Заставь дурака богу молиться… (он себе и лоб расшибет).
-
Сколько волка не корми… (а он все в лес смотрит).
-
Чем дальше в лес… (тем больше дров). И др.
Первый конкурс
Задание – вспомнить пословицы или поговорки о следующих предметах:
-
Ложка. (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.)
-
Книга. (С книгой жить – век не тужить.)
-
Иголка. (Куда иголка, туда и нитка.)
-
Шило. (Шила в мешке не утаишь.)
-
Яблоко. (Одно гнилое яблоко может сотни других испортить. Яблоко от яблони не далеко падает.)
-
Камень. (Под лежачий камень вода не течет.)
-
Перо. (Что написано пером – не вырубишь топором.)
Учитель. Народы всего мира считают труд главным делом своей жизни. Трудом создаются богатства нашей страны и каждого человека. Без труда нет человеку счастья. Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.
Второй конкурс
Задание – вспомнить пословицы о труде. (Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься – люби и санки возить. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И др.)
Учитель. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Иногда трудно даже определить, в какой стране появилась та или иная пословица.
Третий конкурс
Задание – к пословицам и поговоркам разных народов подобрать аналогичную по смыслу русскую пословицу:
-
Булочника на хлебе не проведешь. Испанская пословица. (Старого воробья на мякине не проведешь.)
-
Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. Немецкая пословица. (Ищи ветра в поле.)
-
У кого болтливый рот, у того тело в синяках. Английская пословица. (Язык мой – враг мой.)
-
Тот не заблудется, кто спрашивает. Финская пословица. ( Язык до Киева доведет.)
-
Ошпаренный петух от дождя убегает. Французская пословица. (Кто обжегся на молоке, дует на воду.)
-
Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. Вьетнамская пословица. (Тише едешь – дальше будешь.)
Четвертый конкурс
На карточках разного цвета написаны пословицы: на одной – начало, на другой – окончание.
Задание – сочинить новую пословицу, то есть соединить по – новому. Например:
-
Слово не воробей, в лес не убежит.
-
Любишь кататься – имей сто друзей.
-
Сколько волка не корми, а он ноги на стол.
-
За двумя зайцами погонишься – кобыле легче.
Предложенные пословицы:
-
Слово не воробей: вылетит не поймаешь.
-
Работа не волк, в лес не убежит.
-
Любишь кататься, люби и саночки возить.
-
Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит.
-
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
посади свинью на стол, она и ноги на стол.
-
Баба с возу – кобыле легче.
Пятый конкурс
Задание – вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например:
-
Ум хорошо, а два лучше.
-
У семи нянек дитя с глазу.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
-
Семь бед – один ответ.
-
Один за всех и все за одного.
-
Обещанного три года ждут.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
За одного битого двух битых не дают.
-
Двум смертям не бывать, а одно не миновать. И др.
Учитель. Народная мудрость сурово осуждает тех людей, которые стремятся прожить свой век за чужой счет. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. Пусть работают дурак да медведь, а я буду в окно глядеть. Ленивый одну работу два раза делает. Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.
Шестой конкурс
Задание – подбери нужную пословицу к рассказам (автор (Аурел Скобиоале).
1.Стан – бывалый человек.
У Стэникэ есть ученый щенок Буздуган. Большой щенок и головастый. Он умеет носить портфель в зубах. Однажды Стэникэ решил взять Буздугана с собой в школу. Вот вышли в дорогу. Стан гордо шагает впереди, заложив руки за спину, за ним Буздуган с портфелем в зубах. Вдруг Стан видит: Буздуган без портфеля бежит впереди дороги.
— Эх, Буздуган, Буздуган! – вздохнул Стэникэ.
Побежал назад, взял портфель и снова сунул его в пасть головастому щенку. Только прошел десять шагов – опять впереди щенок без портфеля. Оглянулся: портфель валяется на дороге. Долго бежал Стэникэ взад и вперед, пока добрался до школы. И Буздуган высунул язык, тяжело дышит.
— Ну что, устал? – спросил Стэникэ. – Так всегда бывает… ( Лодырь больше работает.)
2. Три метра шпионов.
Стан включил телевизор и сел делать уроки. Краем глаза он решал задачу, а другим краем смотрел на шпиона в телевизоре: «Вот сейчас его схватят…А вот еще один появился. Их теперь двое! Смотри-ка трое!» «…Три с половиной метра ткани, — читал Стан другим краем глаза, — по четыре рубля за метр…»
— Стэникэ! Выключи телевизор, — крикнула мать. – Ты же занешь пословицу « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»! (А вы заете?)
« Два зайца,- повторял про себя Стан, не отрывая глаза от телевизора,- и три метра шпионов по четыре ткани рубль…»
На другой день Стан хмуро возвращался из школы: пословица подтвердилась. За двумя зайцами погнался – двух и поймал. Короче – двойку… А еще говорят… (когда за многое берешься, все перепутаешь.)
3. Двойка в сарае.
Двойка в дневнике тянула портфель к земле. Тяжелая была. Стан не мог придумать, что сказать матери. Показать дневник – огорчится. Исправить двойку, а потом показать? А вдруг она потребует его сейчас? Сказать, что учительница взяла дневник на проверку? А вдруг мама найдет его в портфеле? Да, дневник нужно спрятать. Это единственный выход. Спрячу где-нибудь в сарае.! А Буздуган уж встречает у калитки, хвостом виляет, прыгает, веселится. Стэникэ вбежал в сарай. Вытащил дневник и сунул его за какой-то ящик. А Буздуган схватил портфель в зубы, как его учили, и выскочил на улицу.
— В чем дело? – спросила с крыльца мать.- Почему собака тащит раскрытый портфель? Как бы что не выпало!
Тут она выхватила портфель внимательно оглядела Стана и Буздугана. Буздуган понял ее. Умный все-таки щенок, на овчарку учится. Он нырнул в сарай и вытащил дневник. Как говорят в таких случаях? (Шило в мешке не утаишь.)
Учитель. Едко высмеивают пословицы и поговорки лентяев. Девка красива, да прясть ленива. Голова завита,да делом не занята. У Федорки всегда отговорки. Один пашет, а семеро руками машут. Лентяй сидя спит, лежа работает. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Учитель. Пословицы и поговорки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные они запоминаются на всю жизнь.
kopilkaurokov.ru
Тест «КП»: «Продолжи пословицу»
Согласитесь «Бедность — не порок» — это одно, но целиком пословица звучит так: «Бедность — не порок, а большое несчастье» и имеет уже другой смысл, совершенно противоположный. Такая же история, к примеру, с пословицей «Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь». «Комсомолка» предлагает вам пройти тест и проверить, насколько хорошо вы знаете пословицы и понимаете их суть.
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:Увы, вы пока только осваиваете русские пословицы и поговорки. Но, как гласит народная мудрость, «лиха беда начало»!
Поделиться
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:Вы правильно ответили на половину вопросов! Неплохой результат. Желаем вам успехов в изучении материала, работаем! Как говорится, «от работы кони дохнут, а люди – крепнут».
Поделиться
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:Ваш результат вполне приличный. Но есть к чему стремиться! Как совершенно верно подмечено, «знания – дело наживное».
Поделиться
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:Вы хорошо — на «твердую четверку» — знаете русские половицы. Всего одна ошибка! Как говорится, «и на старуху бывает проруха».
Поделиться
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:Поздравляем! Вы настоящий знаток пословиц! Можно сказать «собаку съели» на них! Хотя нет, вы наверняка знаете, как звучит пословица в оригинале: «Собаку съели, хвостом подавились». А вы не подавились, вы все ответили правильно!
Поделиться
www.krsk.kp.ru
Пословицы с продолжением
С этими малоизвестными продолжениями у некоторых пословиц полностью меняется смысл и суть становится совершенно иной.
Голод не тетка — пирожком не накормит Чужую беду руками разведу, к своей ума не приложу (Это про все шоу Малахова) Хлопот полон рот, а закусить нечем Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится Рука руку моет, и обе чистые Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса Шила в мешке не утаишь, девушку под замком не спрячешь Язык мой — враг мой — прежде ума рыщет, беду ищет Денег куры не клюют — денег нет, и кур нет У страха глаза велики, да ничего не видят Дорога ложка к обеду, а там — хоть под лавку В здоровом теле здоровый дух редко встречается Пьяному море по колено, а лужа — по уши Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда Все люди братья, как Каин и Авель Курочка по зернышку клюет, и сыта бывает От работы кони дохнут, а люди — крепнут Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет — оба глаза Дело мастера боится, а иной мастер — дела Новая метла по-новому метет, а как сломается — под лавкой валяется В ступе воду толочь — вода будет Собака на сене: сама не ест, и скотине не дает На чужой каравай рта не разевай, а раньше вставай, да свой затевай Ума палата, да ключ потерян Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы Где тонко, там и рвется, где худо – там и порется Денег некуда девать, кошель не на что купить Везет, как утопленнику — плыл, плыл, да на берегу и утонул Друг познается в беде, как золото в огне Два сапога пара, да оба на одну ногу Он на этом деле собаку съел, да хвостом подавился В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена (Про мою бывшую работу) Гол как сокол, а остер как бритва Знай наших — последняя копейка — ребром Молодые бранятся — тешатся, старики бранятся — бесятся Язык мой – враг мой! Прежде ума глаголет! Когда ударят по правой щеке, подставь левую, но не дай ударить Не все коту масленица, будет и великий пост Палка, о двух концах: туда и сюда бьет Вашими молитвами как шестами подпираемся Молодо-зелено — погулять велено Губа не дура, язык не лопата Хлопот полон рот,а прикусить нечего Собачья жизнь: брехать нужно, а есть нечего Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина
Повторенье — мать ученья и пристанище для дураков
rabbit-show.ru