- Без языка и колокол нем.
- Больше знай — меньше болтай.
- В сладких речах всегда таится горечь.
- Где много слов, там мало дел.
- Говори лишь о том, что знаешь.
- Говори меньше — думай больше.
- Говорить легко, делать трудно.
- Доброе слово окрыляет.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Добрый человек говорит мало.
- Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
- За её языком не поспеешь и босиком.
- Каков ум, такова и речь.
- Когда говоришь, хорошенько думай.
- Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна.
- Красна речь поговоркой. Краткость — сестра таланта. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
- Лучшее лекарство — всегда говорить правду.
- Мели, Емеля, твоя неделя.
- Мирская слава звонка.
- Многословие — не мудрость.
- Молва без крыльев, а летает.
- Молчание — знак согласия.
- На великое дело — великое слово.
- Наговорился — как мёду напился.
- Не всякое лыко в строку.
- Невысказанное слово порой гремит, как гром.
- Несказанное слово — золото.
- Одно дело — говорить много, другое — говорить дело.
- Остёр топор — да и звук зубаст.
- Правдивое слово — как лекарство: горько, зато излечивает.
- Рана, нанесённая словом, тяжелее, чем рана от стрелы.
- Рот не огород — не затворишь ворот.
- Сказал, как узлом завязал.
- Слово — полководец человечьей силы.
- Слово — серебро, молчание — золото.
- Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
- Слово сказал — стрелу послал, письмо написал — в западню попал.
- Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь.
- Твоими бы устами да мёд пить.
- Тот не глуп, кто на слова скуп.
- У дурака язык опаснее кинжала.
- У плохих людей язык злодей.
- У трезвого на уме, у пьяного на языке.
- Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
- Хорошая речь коротка.
- Хорошую речь приятно слушать.
- Чем язык скупее на слова, тем твоя ценнее голова.
- Что в лицо сказано, со злом не связано.
- Что написано пером, не вырубишь топором.
- Язык без костей.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык мой — враг мой.
- Язык мягок: что хочет, то и лопочет.
- Язык от лжи не краснеет, он и без того красный.
- Язык у сплетницы длиннее лестницы.
- Языком не спеши, а делом не ленись.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
Все пословицы
15 Сентябрь 2017
ditim
Просмотров: 132
В учебнике по Русскому языку за 5 класс (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова) есть задание:
- В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.
Дано 7 вариантов пословиц, и из них нужно выбрать. Задание, на самом деле, простое. Достаточно вместе с ребенком прочитать каждую пословицу и по ключевым словам определить, об устной или письменной речи говорится здесь.
- Что написано пером, того не вырубишь и топором. (написано, значит — речь письменная).
- Хорошую речь хорошо и слушать. (слушать, значит — речь устная)
- Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. (слово вылететь может только из уст, изо рта, значит — устная)
- Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. (слушай, значит — устная)
- С умным разговориться, что мёду напиться. (разговориться, значит — устная)
- Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. (читать, значит — о письменной речи и чтении)
- От учтивых слов язык не отсохнет. (язык, значит — устная)
Итак, что получаем:
- Пословицы об устной речи и слушании: 2, 3, 4, 5, 7.
- Пословицы о письменной речи и чтении: 1, 6.
Смысл пословиц:
На нашем сайте уже есть толкования двух пословиц из списка:
Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Пройдя по ссылкам, вы можете почитать интерпретацию смысла пословиц. Возможно, эта информация поможет вам составить собственный рассказ. А в этой статье порассуждаем о смысле пословицы «Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать».
Толкование: В пословице говорится о письменной речи и чтении. Если читать книгу поверхностно (глотать вершки), пользы от этого не будет. Читать нужно вдумчиво, останавливаясь на трудных местах, просить взрослых растолковать незнакомое слово или выражение. После прочтения книги полезно порассуждать о смысле произведения, как это мы делаем на уроках литературы.
Метки:
книгиречьслово
poslovica-pogovorka.ru
Пословицы посвященные общению устному или письменному — Пословицы и поговорки
15 Сентябрь 2017
ditim
Просмотров: 132
В учебнике по Русскому языку за 5 класс (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова) есть задание:
- В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл пословицы, которая особенно вам понравилась.
Дано 7 вариантов пословиц, и из них нужно выбрать. Задание, на самом деле, простое. Достаточно вместе с ребенком прочитать каждую пословицу и по ключевым словам определить, об устной или письменной речи говорится здесь.
- Что написано пером, того не вырубишь и топором. (написано, значит — речь письменная).
- Хорошую речь хорошо и слушать. (слушать, значит — речь устная)
- Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. (слово вылететь может только из уст, изо рта, значит — устная)
- Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. (слушай, значит — устная)
- С умным разговориться, что мёду напиться. (разговориться, значит — устная)
- Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. (читать, значит — о письменной речи и чтении)
- От учтивых слов язык не отсохнет. (язык, значит — устная)
Итак, что получаем:
- Пословицы об устной речи и слушании: 2, 3, 4, 5, 7.
- Пословицы о письменной речи и чтении: 1, 6.
Смысл пословиц:
На нашем сайте уже есть толкования двух пословиц из списка:
Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Пройдя по ссылкам, вы можете почитать интерпретацию смысла пословиц. Возможно, эта информация поможет вам составить собственный рассказ. А в этой статье порассуждаем о смысле пословицы «Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать».
Толкование: В пословице говорится о письменной речи и чтении. Если читать книгу поверхностно (глотать вершки), пользы от этого не будет. Читать нужно вдумчиво, останавливаясь на трудных местах, просить взрослых растолковать незнакомое слово или выражение. После прочтения книги полезно порассуждать о смысле произведения, как это мы делаем на уроках литературы.
Метки:
книгиречьслово
poslovica-pogovorka.ru
Спишите те из них, которые посвящены общению — устному или письменному
Категория: ВОПРОС — ОТВЕТ
Вопрос
Прочитайте пословицы. Спишите те из них, которые посвящены общению — устному или письменному.
- Сказанное слово улетит, а написанное останется. 2. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 3. Не стыдись спрашивать — стыдись оставаться невежду. 4. Сперва подумай, потом скажи. 5. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. 6. Говорить не думая — что стрелять не целясь. 7. Короткое слово гнев побеждает. 8. Худой слова и сладким медом не запьешь. 9. Добро помни, а зло забывай. 10. Что написано пером, не вырубишь топором.
Найдите выделенных словах программы Объясните их.
Ответ:
1. Сказанное слово улетит, а написанное останется. 2. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 3. Не стыдись спрашивать — стыдись оставаться невежду. 4. Сперва подумай, потом скажи. 5. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. 6. Говорить не думая — что стрелять не целясь. 7. Короткое слово гнев побеждает. 8. Худой слова и сладким медом не запьешь. 10. Что написано пером, не вырубишь топором.
Улетит (проверочное слово – полёт), хорошо (словарное слово), говорить (проверочное слово – говор, оговор), оставаться (проверочное слово – встать, приставка о-, слово отвечает на вопрос что делать?, поэтому пишется –ть-), воробей (словарное слово), стрелять (проверочное слово – стрельбы, слово отвечает на вопрос что делать?, поэтому пишется –ть), гнев (проверочное слово – гневный), побеждает (проверочное слово – победа) сладким (проверочное слово – сладок), запьёшь (разделительный мягкий знак (запьёшь), слово отвечает на вопрос что делаешь?, поэтому -шь).
rubemax.ru
пословицы посвященные общению устному или письменному
SergeiRosin / 28 янв. 2014 г., 4:52:08
17. Стандартизованность, клишированность, унифицированность – черты, характерные в большей степени для а) публицистического стиля, б) научного стиля, в) официально-делового стиля, г) разговорного стиля, д) художественного стиля. 18. Для официальных документов характерно использование: а) речевых штампов, б) эмоционально-оценочной лексики, в) профессиональных слов, г) терминов, д) средств выразительности. 19. Продукт речевой деятельности – это а) речевая ситуация, б) дискурс, в) речевое взаимодействие, г) высказывание. 20. Определите, какие компоненты включает в себя речевое событие: а) приветствие, речевое общение, прощание, б) словесная речь и все, что ее сопровождает (жесты, мимика, движения и др.), условия, в которых происходит речевое общение, в) словесная речь и речевое равновесие, г) говорение, понимание и реакция. 21. Совместная мыслительная деятельность оратора и аудитории называется а) интеллектуальным сопереживанием, б) взаимоподдержкой, в) эмоциональным сопереживанием, г) контактом. 22. Построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому называется а) планом речи, б) началом речи, в) развертыванием речи, г) композицией речи. 23. К социально-политическому красноречию относятся: а) диспут, пресс-конференция, интервью, б) вузовская лекция, рассказ учителя, научный доклад, в) дипломатическая речь, митинговая речь, отчетный доклад, г) судебная речь, приветственная речь, проповедь. 24. В ораторской речи нежелательно употребление: а) жаргонизмов, б) фразеологизмов, в) сравнений, г) цитат, д) пословиц, поговорок, е) большого количества иноязычных слов. 25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод. 26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.
drugoi.neznaka.ru