Как я понимаю тебе само произведение нужно, вот лови)Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть. Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. — Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.Голубь на это отвечает:— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу. Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.И показала. Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:— Не горюй! Жди меня тут. А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел. Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит.— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Оцени ответ
nebotan.com
rulibs.com
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.
Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.
Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит.
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
rulibs.com
Евгений андреевич пермяк две пословицы
Как я понимаю тебе само произведение нужно, вот лови)Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть. Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. — Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.Голубь на это отвечает:— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу. Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.И показала. Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:— Не горюй! Жди меня тут. А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел. Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит.— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Оцени ответ
nedorosl.ru
Пермяк две пословицы модель обложки — Пословицы и поговорки
Краткое содержание
Жили-были два друга, Костя, который денюжки копил и Федя, который деньги тратил на угощение животным.
Один раз взял Костя денег из копилки и пошел на ярмарку да заблудился. А чтобы птицы и животные ему помогли дорогу найти прикинулся Фединым другом.
Пришел на ярмарку, а деньги у него и вытащили. Помогла собака Косте как Фединому другу найти его деньги и что-то сказала ему на ушко.
На обратной дороге Косте всех зверей угощал на свои деньги и Феде гармошку купил. Федя удивился, а Костя пообещал другу всегда таким оставаться.
Все дело в том, что собака сказала на ушко Косте. А сказала она ему всем известные пословицы.
Главная мысль в сказке quot;Две пословицыquot;, что добро человеку возвращается и не все на деньги можно купить, поэтому лучше иметь хорошего, чем иметь много денег.
Краткое содержание сказки Две пословицы
по жанру произведение сказка, т.к. разговаривают животные
авторская, литературная, т.к. есть автор
по теме сказка о детях, т.к. главный герой мальчик Костя
это произведение учит тому, что главное в жизни благодарность, доброта, душевная щедрость, дружба
Урок литературного чтения, 2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Е.А.Пермяк «Две пословицы»
Подготовила и провела в рамках проведения декады начальной школы
в МОУ – лицей №32
учитель высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ
Жолобова Мария Степановна
Цели урока:
1.Создать условия для формирования читательских навыков: чтения, анализа прочитанного, развития монологической речи.
2.Способствовать развитию навыков работы над сюжетом произведения, сравнительного анализа, работы с толковым словарём.
3.Содействовать выработке внимательного отношения к художественному слову, воспитанию коммуникативных правил при работе в группах, нравственному воспитанию учащихся.
Формирование УУД на уроке:
- Предметные УУД: научиться читать тексты про себя и вслух, понимать содержание прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.
— регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
— познавательные: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;
— коммуникативные: научиться действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая работа);
3. ^ Личностные УУД: формирование начальных представлений о
нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
Материально-техническое оснащение урока:
учебники, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, презентация, портреты Е.Пермяка и А.Митта.
^ Ход урока
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
Речевая разминка 2 слайда:
а)Ра-ра-ра – игра, кора, дыра, нора.
Жи-жи-жи – лыжи, ужи, ножи, ежи.
Чка-чка-чка –дочка, ночка, свечка, печка
б)Скороговорка: Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки (произнести с различной скоростью и различной интонацией)
^ III. Проверка домашнего задания:
Личностные УУД: формирование начальных представлений о
нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
1. Какое произведение читали дома? (А.Митта «Шар в окошке»)
— А какое задание нужно было выполнить?
— Что же представляет собой модель обложки этого произведения?
Покажите, все ли её сделали?
— Кто её озвучит? (слайд «Проверьте себя»)
— Поднимите руку, у кого не такая модель получилась дома?
2. Ребята, перед вами план рассказа, только вразброс. Давайте составим его так, чтобы он соответствовал содержанию (слайд).
Регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
3.-Пересказ по плану.
-Пока мы будем пересказывать, Костя Лотков и Матвей Селин получают карточки с индивидуальными заданиями:
А) Костя: Найти среди множества слов однокоренные слова со словом «дружба».
Б) Матвей: Из данных слов составить пословицу: друзей, без, человек, без, дерево, что, корней. Как ты её понимаешь?
4. Личностные УУД: формирование начальных представлений о
нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
(слайд) — Почему же Коле стало хорошо? (работа с классом)
— Какие друзья у Коли?
(слайд) – верные — весёлые
— равнодушные — трусливые
— находчивые — заботливые
— О чём же этот рассказ?
— А что такое дружба? (ответы детей)
— (слайд) Давайте прочтём значение этого слова, которое даётся в толковом словаре В.И.Даля.
— (Проверка индивидуальной работы по карточкам)- (слайд) На этом слайде вы видите слова, из которых Матвею нужно было составить пословицу. Слушаем Матвея:
— (слайд) «^ Человек без друзей, что дерево без корней» и рассказывает, как её понимает.
— (слайд для Кости) из множества слов выбраны: друг, дружить, дружный
— Чему же нас учит рассказ Александра Митта «Шар в окошке»?
^ IV. Теперь переходим к новому материалу.
1. (слайд) Прочитайте, пожалуйста, тему урока.
— Ребята, перед вами две модели обложек. В процессе работы на уроке я предлагаю вам провести исследование, чтобы доказать, какая же из этих двух моделей подходит к нашему произведению. А как выдумаете, что нам нужно знать, чтобы определить, какая модель обложки подходит к нашему произведению?
— Что же мы будем делать на уроке?
(читать, отвечать на вопросы, заниматься исследованием, выполнять различные творческие задания)
2. — Ребята, у нас Андрюша Г. самостоятельно дома проводил исследование, изучал жизнь и творчество писателя Е.А.Пермяка. Самым интересным он решил с нами поделиться.
— (рассказ ученика об авторе) Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году в семье рабочих. Он хорошо знал жизнь рабочих людей, сам очень любил труд, поэтому через все его произведения проходит тема труда. Он написал много пьес, романов, т.е. больших произведений, а юным читателям Е.Пермяк известен как автор сказок и научно-популярных книг для детей.
Пермяк – это его псевдоним, т.к. он родился в г. Пермь.
— Скажите, какие произведения этого автора знаете вы? («Смородинка», «Случай с кошельком», «Про нос и язык», «Пичугин мост»).
3. Словарь. При чтении произведения вам встретятся слова, которые в современном русском языке не встречаются. Давайте познакомимся с их лексическим значением.
-ярмарка – большая торговля с развлечениями
-пригоршня – сложенные вместе в виде округлённого вместилища обе ладони
-медяки — медные монеты
-пятак – 5 копеек
-гривенник – 10 копеек
-глазеть – смотреть с удивлением
-плотвичка – вид мелкой рыбы
-кудлатая (собака) – лохматая
-семиголосая (гармошка) – звучат все семь нот
4. Первичное чтение текста вслух (комбинированное чтение).
Предметные УУД: научиться читать тексты про себя и вслух, понимать содержание прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.
5. Беседа по выявлению впечатления:
— Что вам понравилось в этом произведении?
— А что не понравилось?
— Какое чувство вызывает это произведение?
— Кто его написал?
— Как озаглавил?
6. Работа в группах:
КоммуникативныеУУД: научиться действовать в соответствии с
коммуникативной ситуацией ( групповая работа);
(слайд) Задание группам: найти, прочитать и своими словами ответить на вопросы: (каждая группа получает карточку с заданием):
1 группа: — Словесный портрет Кости и Феди.
2 группа: — Кто помогал Косте (кроме собачки)?
3 группа: — Чем и почему собачка помогла Косте? Что она ему шепнула на ярмарке?
4 группа: — Как изменился Костя после событий на ярмарке?
5 группа: — Что связывало Костю и Федю? Разгадав кроссворд, вы прочтёте это слово по вертикали (кроссворд):
— Имя мальчика, который часто покупал корм животным за свои деньги? (Федя)
— Что помогла найти Косте плотвичка? (брод)
— Кто показал Косте дорогу на ярмарку? (голубь)
— Что предложил Костя голубку, чтобы тот показал ему дорогу на ярмарку? (денежку)
— Кто помог Косте на ярмарке вернуть его деньги? (собака)
— Что подарил Костя Феде, когда вернулся с ярмарки? (гармошку)
(Получилось слово «ДРУЖБА»)
7. Проверка работы в группах.
Личностные УУД: формирование начальных представлений о
нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).
8. А теперь с помощью схемы (слайд), которую видите на слайде, проведём работу над сюжетом произведения.
а) – О чём говорится во вступлении произведения?
— А в части «развитие действия»?
— Какой, по вашему мнению, самый напряжённый момент в тексте?
— Как же после этого продолжалось действие?
— И чем закончилось произведение?
б) Чему учит нас это произведение?
9. А теперь, когда мы уже прочитали произведение и разобрали его, вернёмся к нашему исследованию, чтобы доказать, какая же модель обложки подходит сюда.
— Подумайте, к какому жанру относится произведение? Почему? Какие признаки сказки знаете?
ВЫВОД: 1. Есть волшебство.
2. Есть троекратный повтор. Значит – это сказка. Но она не начинается словами «Жили-были…»
— О чём это говорит? (Это авторская сказка)
— Какая геометрическая фигура заменяет слово «сказка»? (круг).
— Какова тема сказки, т.е. о чём она или о ком? (о детях)
— Какого цвета будет наш круг? (жёлтого)
Итак, мы провели наше исследование и доказали, что «Две пословицы» — это сказка о детях.
— Значит, какая модель подходит к этой сказке? (правая)
— Давайте проверим. (слайд)
— Верно! Молодцы!
^ V. Итог урока.
— Познавательные УУД: научиться анализировать и сравнивать доступные по содержанию художественные тексты;
— Подводя итог нашего урока, я предлагаю сравнить два произведения, с которыми работали на уроке. Вот модели обложек этих произведений.
Посмотрите на них и подумайте, что же у них общего, в чём отличаются.
(Общая тема: о детях.
Различия: разные авторы, разные заголовки, разные жанры)
VI. Рефлексия.
— Что вам понравилось на уроке?
— Каким способом мы решали учебные задачи?
— Где будете применять в жизни знания, полученные на уроке?
VII. Задание на дом: стр.65-68 ответить на вопросы, пересказать.
Скачать 67.85 Kb.
Дата конвертации 19.02.2013 Размер 67.85 Kb. Тип УрокИсточник: Рекомендуем посмотреть ещё: Урок литературного чтения «Две пословицы» 2 класс Фото водопадов на даче
Тема урока: «Е. А. Пермяк «Две пословицы»
Читать Пермяк Две Пословицы Читать Е.пермяк читать две пословицы Евгений Пермяк Две пословицы Е пермяк две пословицы
Две пословицы
4 правила подбора одежды для женщин с широкими бедрами Femmie
ДУХОВНОЕ РОДСТВО
Девочка под зонтом — скачать и раскраску Детское портфолио для детского сада. Скачать бесплатно шаблоны
Другое/Иное » t Скачать торрент Скачать торрент Похожие новости
.
Дата: 26.09.2017, 21:26 Просмотров: 41393 Поиск Лекций Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая — Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много. — Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта “Шар в окошке”. (1 абзац читаю сама, а дальше чтение текста про себя самостоятельно) — Прочитайте, что же случилось с Колей дальше. Работа с текстом. — Почему Коле стало хорошо? — Какие друзья у Коли? Организация осмысления учащимися нового материала — Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста. Составление плана. Определение тона чтения. — Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста. В начале текста? (печальный, скучный) В середине текста? (удивленный) В конце текста? (радостный) Словарная работа. — Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями. Компресс — Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс. — Четко проговаривайте за мной. Нос от капель щиплет сделай — Обратите внимание на длительную паузу. Нельзя,//заразиться могут. Чтение текста по составленному плану. VI. Первичная проверка понимания рассказа Пересказ по плану. — Попробуем подробно пересказать этот текст по плану. Составление модели обложки. — Автор, тема, жанр произведения, название. Организация деятельности школьников в рабочей тетради. — О ком или о чем этот рассказ? — Какими вы представляете друзей Коли? — Какая пословица подходит к этому рассказу? Физкультминутка (по Базарному). Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения). VII. 8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения Знакомство с произведением Е. Пермяка “Две пословицы”. — Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка “Две пословицы”. Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения. Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся. Словарная работа. · Ярмарка — большая торговля с развлечениями · Пригоршня – горсть (ладонь) · Медяки – медные копейки · Пятак – 5 копеек · Гривенник 0 копеек · Глазеть – смотреть с удивлением · Плотвичка – вид мелкой рыбы · Кудлатая (………. ) собака · Семиголосая гармошечка (звучат все семь нот) Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима. VIII. 9. Организация осмысления учащимися нового материала Составление обложки. — Кто автор? — Жанр, тема? Почему? — Как называется это произведение? Работа по тексту. Выборочное чтение. — Прочитайте словесный портрет Кости, Феди. — Кто помогал Косте? — Что шепнула собака Косте на ярмарке? — Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме. — С чего начинается сюжет сказки? — Как развивается действие? — Самый напряженный момент? — Как продолжается действие? — Чем заканчивается сюжет сказки? (на экране появляются две пословицы) — Как вы можете объяснить смысл этих пословиц? IX. 10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки. — Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение “Две пословицы”? — О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором. Друг в беде не бросит. Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий Верный друг! X. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы) — Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек. — В чем отличия? — Чем похожи эти произведения? — Чему учит рассказ А. Митты “Шар в окошке”? — Чему учит сказка Е. Пермяка “Две пословицы”? XI. Разноуровневое домашнее задание. 1. Прочитать два текста с. 47-50 2. Подготовить подробный пересказ “Шар в окошке”. 3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка “Две пословицы” на части в соответствии со схемой развития сюжета. 4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с. 28-29 по произведению “Две пословицы”. XII. Рефлексия. — У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге. Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая ©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Источник: Рекомендуем посмотреть ещё:
poslovica-pogovorka.ru