>> Все авторы цитат >> Древнегреческие философы
Аристотель, (384–322 гг. до н. э.), древнегреческий ученый, философ, ученик Платона и наставник Александра Македонского
Государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа.
Бедность – источник возмущений и преступлений.
Бездетные скорее разводятся: дети – это общее обоим благо, а общее благо объединяет.
Благо – возможности – это власть, богатство, сила, красота.
Благодетели больше питают дружбу к облагодетельствованным, нежели принявшие благодеяние – к оказавшим его.
Благоразумие должно быть чем то средним между распущенностью и бесчувствием.
Блаженство состоит в душевной деятельности, сообразной с добродетелью.
Бог выше всякой добродетели, и не добродетелью определяется его достоинство, потому что в таком случае добродетель будет выше Бога.
Большая разница, случится ли нечто вследствие чего либо или после чего либо.
Больше всего надо во всем остерегаться удовольствия и того, что его доставляет, потому что об этих вещах мы судим крайне пристрастно.
Большинство разногласий возникает между друзьями тогда, когда они являются друзьями не в том смысле, в каком думают.
Быть смелым – значит считать далеким всё страшное и близким всё, внушающее смелость.
Быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
В отношении к чести и бесчестию обладание серединой – это величавость, избыток именуется, может быть, спесью, а недостаток – приниженностью.
В поэзии предпочтительнее невозможное, но убедительное возможному, но неубедительному.
В чем разница: правят ли женщины, или должностные лица управляются женщинами? Результат получается один и тот же.
Величайшие преступления совершаются из за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье прибежище.
Воспитание – лучший припас к старости.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Все замечательные и выдающиеся люди – меланхолики.
Все льстецы – прихвостни.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое нибудь знание.
Всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия.
Всякая чрезмерность и в безрассудстве, и в трусости, и в распущенности, и в злобности либо звероподобная, либо болезненная.
Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по видимому, не что иное, как счастье.
Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестия.
Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.
Даже известное известно лишь немногим.
Действительно, всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия.
Дела добродетели невозможно делать, не страдая или не наслаждаясь при этом.
Деяние есть живое единство теории и практики.
Для ищущего чрезмерных удовольствий страданием будет уже отсутствие чрезмерности.
Для кого честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно.
Для одних счастье – это нечто наглядное и очевидное, скажем, удовольствие, богатство и почет – у разных людей разное; а часто даже для одного человека счастье – то одно, то другое: ведь, заболев, люди видят счастье в здоровье, впав в нужду – в богатстве, а зная за собой невежество, восхищаются теми, кто рассуждает о чем нибудь великом и превышающем их понимание.
Добродетель делает правильной цель, а рассудительность – средство для ее достижения.
Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой.
Друг всем – ничей друг.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы они собирались умереть завтра.
Женщина – это увечный от природы, изуродованный мужчина.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Жизнь требует движения.
Жить – значит делать вещи, а не приобретать их.
Из всех животных только человек способен смеяться.
Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Излишество в удовольствиях – это распущенность, и она заслуживает осуждения.
Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.
Ирония отличается более благородным характером, чем шутовство, потому что в первом случае человек прибегает к шутке ради самого себя, а шут делает это ради других.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, – это дано не каждому.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Как преуспевать ученикам? Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.
Красота зрелого возраста заключается в обладании телом, способным переносить военные труды, и наружностью приятной и вместе с тем внушительной.
Красота различна для каждого возраста.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.
Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Лучше то, что труднее.
Любить – значит желать другому того, что считаешь для блага, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему этого благо.
Люди малодушные завистливы, потому что им все представляется великим.
Люди, наделенные могуществом, используют друзей с разбором: одни друзья приносят им пользу, а другие доставляют удовольствие, но едва ли одни и те же – и то и другое, ибо могущественных не заботит, чтобы доставляющие удовольствие были наделены добродетелью, а полезные были бы полезны для прекрасных деяний; напротив, стремясь к удовольствиям, они ищут остроумных, а для выполнения приказаний – изобретательных, но одни и те же люди редко бывают и теми и другими одновременно.
Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.
Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение – ради мстящего, чтобы утолить его гнев.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Многое из того, что свойственно демократии, ослабляет демократию.
Многое может случиться между чашей вина и устами.
Мудрец не свободен от страстей, а умерен в страстях.
Мудрость – это самая точная из наук.
Мужество – добродетель, в силу которой люди в опасности совершают прекрасные дела.
Мужество – это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается; одни и те же вещи и увеличивают, и губят мужество: под действием тех же самых страхов люди становятся и мужественны, и трусливы.
Мужу и жене дружба, по видимому, дана от природы, ибо от природы человек склонен образовывать скорее пары, а не государства.
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
Мышление – верх блаженства и радость в жизни, доблестнейшее занятие человека.
Надежда – это сон наяву.
Назначение (человека) выполняется благодаря рассудительности и нравственной добродетели; ведь добродетель делает правильной цель, а рассудительность делает правильными средства для ее достижения.
Наслаждение общением – главный признак дружбы.
Начало – это, по всей видимости, больше половины всего дела.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо.
Не следует с излишней торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел. Не следует смешивать того, что нам кажется невероятным и неестественным, с абсолютно невозможным.
Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.
Не следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они есть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Невозможно ни быть собственно добродетельным без рассудительности, ни быть рассудительным без нравственной добродетели.
Негодование – это скорбь о том, что блага принадлежат недостойному; негодующий огорчится и тогда, когда увидит, что кто то страдает незаслуженно. Завистливый же ведет себя противоположным образом. Его будет огорчать благоденствие любого человека, будь оно заслуженное или незаслуженное.
Неспособный к раскаянию неисцелим.
Несправедливость почти не кажется несправедливостью, когда кому нибудь причиняется именно такая обида, какие он привык причинять другим.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Никто не любит того, кого боится.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерениями.
Об избрании [на государственные посты] всегда хлопочут не столько порядочные, сколько случайные.
Обижают и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно.
Общий страх объединяет и злейших врагов.
Одно из условий свободы – по очереди быть управляемым и править.
Одно мужество свойственно начальнику, другое – слуге.
Олигархия разрушается, когда в ней образуется другая олигархия.
Опыт есть знание единичного, а искусство – знание общего.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
От одинаковых причин получаются одинаковые следствия.
Платон – друг, но истина дороже.
Познание начинается с удивления.
Полезное есть благо для человека, а прекрасное есть безотносительное благо.
Порок уничтожает сам себя, и если он достигает полноты, то становится невыносимым для самого его обладателя.
Порядочный человек – это тот, кто довольствуется меньшим того, на что имеет законное право.
Пословица – сохранившейся обломок древней философии.
Почет больше зависит от тех, кто его оказывает, нежели от того, кому его оказывают.
Поэзия есть удел человека или одаренного, или одержимого.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Привычка – вторая натура.
Привычка находить только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.
Признак знатока – способность научить.
Принципы поступков – это то, ради чего они совершаются.
Проницательность – это своего рода наитие.
Пусть будет страх – некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность; люди ведь боятся не всех зол… но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить.
Раб – одушевленное орудие, а орудие – неодушевленный раб.
Разглашать склонны люди обиженные.
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Рассудительность противоположна уму, ибо ум имеет дело с предельно общими определениями, для которых невозможно суждение, им обоснованное, а рассудительность, напротив, – с последней данностью, для достижения которой существует не наука, а чувство.
Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.
Расточителен тот, кто тратит на что не надо больше, чем надо, и когда не надо. Скупой, напротив, не тратит, где надо, сколько надо и когда надо.
Революция – дело не пустячное, но происходят они из за пустяков.
Рука есть орудие орудий.
Самое главное при всяком государственном устройстве – устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться.
Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье.
Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более чем в том, чтобы не совершать постыдных.
Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Серьезное разрушается смехом, смех – серьезным.
Скромность – середина между бесстыдством и стеснительностью.
Совершенным называется то, что по достоинствам и ценности не может быть превзойдено в своей области.
Совесть – это правильный суд доброго человека.
Справедливость есть приобретенное свойство души, в силу которого люди становятся способными к справедливым действиям и в силу которого они поступают справедливо и желают справедливости.
Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда; поэтому то мы и говорим в виде пословицы: «в справедливости заключаются все добродетели».
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Страх определяют как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например бесславия, бедности, неприязни, смерти… иного следует страшиться, и если страшатся, скажем, бесславия, это прекрасно, а если нет, то постыдно, и, кто этого страшится, тот добрый и стыдливый, а кто не страшится – беззастенчивый.
Счастье есть совместная полнота трех благ: во первых, душевных, во вторых, телесных, каковы здоровье, сила, красота и прочее подобное; в третьих, внешних, каковы богатство, знатность, слава и им подобное. Добродетели недостаточно для счастья – потребны также блага и телесные и внешние, ибо и мудрец будет несчастен в бедности, в муке и прочем.
Счастье – на стороне того, кто доволен.
Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.
Терпеть несправедливость лучше, чем делать несправедливость.
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Удивление побуждает людей философствовать.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
Худший не тот, кто порочен по отношению к себе, но тот, кто порочен по отношению к другим; лучший не тот, кто добродетелен по отношению к себе, но по отношению к другим.
Человек – единственное живое существо, умеющее смеяться.
Человек – существо, живущее в гражданском сообществе.
Человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Человек вне общества – или бог, или зверь.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Человек с чувством юмора – это тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки.
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
Честь – это награда, присуждаемая за добродетель.
Что касается красоты, то она различна для каждого возраста. Красота юности заключается в обладании телом, способным переносить труды, будут ли они заключаться в беге или в силе, и в обладании наружностью своим видом доставляющей наслаждение… Красота зрелого возраста заключается в обладании телом, способным переносить военные труды, и наружностью приятной и вместе с тем внушительной. Красота старца заключается в обладании силами, достаточными для выполнения необходимых работ, и в беспечальном существовании благодаря отсутствию всего того, что позорит старость.
Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она – отдых.
Эгоизм заключается не в любви к самому себе, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Ясность – главное достоинство речи.
citaty.su
Золотые цитаты Аристотеля
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. (c) Wiki
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Начало есть более чем половина всего.
Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Остроумие — это дерзость, получившая образование.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Власть над свободными людьми более прекрасна и более соответствует добродетели, нежели господство над рабами.
Город — единство непохожих.
Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.
Пословица — сохранившийся обломок древней философии.
Книга хороша, если автор говорит все, что должно, только то, что должно, и так, как должно.
Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушает государственный строй.
В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все желают непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоровьем, невзирая на свою болезненность.
Надежда — это сон наяву.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Относительно избрания должностных лиц нужно заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.
Друг всем — ничей друг.
Достоинство стиля заключается в ясности.
Любовь — это теорема, которую необходимо каждый день доказывать.
Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Человек вне общества — или бог, или зверь.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Жизнь требует движения.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
Благодарность быстро стареет.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Везение — это удачи, к которым непричастен испытующий разум. ! Есл и публикация вам понравилась, то вы можете добавить в друзья блог Blogbaster.org, подписаться на новые материалы через RSS или просто получать обновления на e-mail.
comments powered by HyperComments
www.blogbaster.org
Цитаты Аристотеля
Аристотель: У всех людей есть цель, известная как отдельным личностям, так и человечеству в целом. Путь к ней непростой, и чтобы дойти до конца приходится одно отбрасывать, а другое – принимать.
Женщина-пьяница обрекает на несчастье не только себя, но и своих детей.
При выборе дела для себя нужно учитывать два критерия: выполнимость и праведность.
Аристотель – Злиться сможет абсолютно любой. А вот контролировать злость, научиться направлять ее против нужных событий, людей, выбирать время и место для злости – это целое искусство, подвластное единицам.
Самые громкие, яркие преступления зачастую совершаются не теми, кто нуждается, а теми, кто и так много чего имеет. Преступления для роскоши. Для славы.
От красноречивого оратора так же глупо требовать научных подтверждений словам, как гениального математика – просить излагать теоремы эмоционально. – Аристотель
Мы смертны. Живем недолго. Крохи по сравнению с миром. Но не должны чувствовать себя тленными, ненужными. Задача каждого человека – максимально приблизиться к бессмертию.
Продолжение цитат Аристотеля читайте на страницах:
Из справедливости выходят все добродетели.
Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем “теперь”. Во времени ничего нельзя ухватить, помимо “теперь”. “Теперь” есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как “теперь” есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответственных, средств, ведущих к конечной цели.
Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Благодарность стареет быстро.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Познание начинается с удивления.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Благодарность быстро стареет.
Наслаждаться общением – главный признак дружбы.
Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой.
Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.
Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушает государственный строй.
Добродетель делает правильной цель, а рассудительность – средство для ее достижения.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Страдательные состояния души неотделимы от природной материи живых существ. Страдательные состояния существуют вместе с телом.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Опьянение — добровольное сумасшествие.
Человек – это то, что он постоянно делает.
Разумный гонится за тем, что избавит от страданий, а не за тем, что приятно.
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Работаем, чтобы иметь свободное время, и воюем, чтобы жить мирно.
Город – единство непохожих.
Больше должны ценить тех, кто растят и хорошо воспитывают детей, чем тех, кто их рожает.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна: мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестя. Читайте также: Цитаты Фредерика Бегбедера
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Честь – это награда, присуждаемая за добродетель.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Платон – друг, но истина дороже.
Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье – прибежище.
Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.
Привычка находить во всем только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится невыгодным.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Воспитание нуждается в трех вещах:в даровании, науке, упражнении.
Умный многому сумеет научиться у врага.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.
Начало есть более чем половина всего.
Счастье, по-видимому, заключается в досуге.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Серьезное разрушается смехом, смех – серьезным.
Друг всем — ничей друг.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое нибудь знание.
Это долг – ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
Количество – это то, что делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две или больше, есть по природе что-то одно и определенное нечто.
Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая – в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.
Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Как преуспеть ученикам? – Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Все льстецы — прихвостни.
Для кого даже честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
У кого есть друзья, у того нет друга.
Человек по своей природе есть существо общественное.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Не любит тот, кто не любит всегда. Читайте также: Цитаты Далай-Ламы
Мужество — добродетель, в силу которой люди в трудностях совершают прекрасные дела.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Хвалить людей в лицо – признак лести.
Образование есть украшение в счастье и убежище в несчастье.
Все льстецы – прихвостни.
Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно – это дано не каждому.
Ясность – главное достоинство речи.
Человек по своей природе есть существо общественное.
Начало есть более чем половина всего.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Раб предпочитает раба, господин – господина.
Везение – это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то есть направляет их туда, куда нужно и полезно.
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
Хорошо рассуждать о добродетели – не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.
Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
Пословица – сохранившийся обломок древней философии.
Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени – как мы имеем обыкновение говорить: “точит время”, “все стареет от времени”, “все со временем забывается”, но не говорим: “научился от времени” или “сделался от времени молодым и красивым”, ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия.
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Мудрость – это самая точная из наук.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Все льстецы – прихвостни.
Нравственная добродетель сказывается в удовольствиях и страданиях:ибо если дурно мы поступаем ради удовольствия, то и от прекрасных поступков уклоняемся из-за страданий.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Красота – это подарок бога.
Жизнь требует движения.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
Из двух зол выбирай меньшее.
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Достоинство стиля заключается в ясности. Читайте также: Цитаты Брюса Ли
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье прибежище.
Многое может случиться меж чашей вина и устами.
Надежда – это сон наяву.
Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие.
У кого есть друзья, у того нет друга.
Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.
Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия. И люди малодушные также завистливы, потому что им все представляется великим.
Ясность – главное достоинство речи.
О, друзья мои! Нет на свете друзей!
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.
Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
Назначение человека – в разумной деятельности.
Надежда – это сон наяву.
Деяние есть живое единство теории и практики.
Злонравие есть понимание всего в другую сторону.
Жизнь требует движения.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
Воспитание – лучший припас к старости.
Назначение человека — в разумной деятельности.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
“Теперь” – каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.
Друг всем – ничей друг.
Мужество – добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
Деяние есть живое единство теории и практики.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом – одно и то же.
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг и войну ведем, чтобы жить в мире.
Тирания любит злых именно потому, что любит лесть, а свободный человек не может унижаться. Честный человек умеет любить, но он не льстит. Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Относительно избрания должностных лиц нужно заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Излишество в удовольствиях – это распущенность, и она заслуживает осуждения.
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
icitata.ru
Лучшие высказывания и интересные фразы Аристотеля
Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных.
Быть смелым — значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость.
В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья — это надежное прибежище.
В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Везение — это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим.
Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
Воспитание — лучший припас к старости.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.
Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
Город — единство непохожих.
Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так…
Деяние есть живое единство теории и практики.
Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее ничтожно.
Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.
Все льстецы — прихвостни.
Добро для человека — это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью.
Добродетель делает правильной цель, а рассудительность — средство для ее достижения.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Достоинство стиля заключается в ясности.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Друг всем — ничей друг.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Жизнь требует движений.
Жить — значит делать вещи, а не приобретать их.
Из двух зол выбирай меньшее.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.
Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так как нужно — это дано не каждому.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Понравилось? Расскажите друзьям.
manywords.ru