Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит, плотвйчка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Брод — мелкое место реки, озера или другого водоёма, удобное для перехода.
Гривенник — монета в десять копеек. Пятак, пятачок — монета в пять копеек.
1. Какими были мальчики? Прочитай.
2. Почему Косте помогали голубь, плотвичка и собака? Найди ответы в тексте. Прочитай.
3. Что Косте шепнула на ухо собака? Прочитай пословицы и объясни их смысл.
scribble.su
- Презентация пермяк две пословицы 2 класс — Пословицы и поговорки
- Литературное чтение. 2 класс. Часть 1
- Е. Пермяк
- Две пословицы
- Пермяк Е. А. — Две пословицы
- Евгений Пермяк
- Две пословицы
- Пермяк две пословицы жанр произведения — Пословицы и поговорки
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
- Евгений ПермякДедушкина копилка
- Смородинка (рассказ)
- Что читать детям 8 лет
- понедельник, 18 мая 2015 г.
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
- Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
- Евгений ПермякДедушкина копилка
- Смородинка (рассказ)
- Что читать детям 8 лет
- понедельник, 18 мая 2015 г.
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
- Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
- Пермяк две пословицы жанр — Пословицы и поговорки
- Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
- Евгений ПермякДедушкина копилка
- Смородинка (рассказ)
- Что читать детям 8 лет
- понедельник, 18 мая 2015 г.
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
- Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
Презентация пермяк две пословицы 2 класс — Пословицы и поговорки
Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом.
2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.
3) Корригировать мышление, зрительную память.
4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.
Оборудование: :компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, Словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и дневник?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
_ Назовите число, день недели.
Жужжащее чтение 2 минуты. (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению).
II. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»).
Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым?
III. Актуализация опорных знаний.
— Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом.
_Посмотрите на эту фотографию. (Слайд № 1. Е.Пермяк (11902 – 1982).
Сообщение учителя: Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.
— Что такое «труд», ребята? (Ответы детей). Обратимся к словарю С.Ожегова.
Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь.
Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».
IV. Изучение нового материала.
1) Слайд № 2. Иллюстрация к новому тексту. Беседа с учащимися.
-Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? (Они дружески беседуют). Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки). Что можно предположить по рисунку к тексту?
-Как называется рассказ? (Ответы детей) (Соотнесение с записью на первом слайде: «Для чего руки нужны»).
2) Сообщение задач на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.
А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?»
3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение). А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся:
-А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры).
Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать».
— Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся).
В) Чтение заключительной части рассказа.
4) Проверка восприятия текста учащимися.
_Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя?
5. Физминутка.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и скорей к себе прижмём.
(руки поставить перед грудью ладонями к себе)
А потом быстрей, быстрей
( движения рук как при беге в быстром темпе)
Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши).
6. Работа с учебником. (Страница 113.)
Самостоятельное чтение рассказа учащимися (Жужжащее чтение).
(Перед чтением даётся учащимся задание: выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)
_Объяснение новых слов:
На доске: боль – ши- ми дру- зья — ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал. (Работа над правильным чтением и постановкой ударений в словах).
Что означает слово «судил» в тексте? (Обращение к словарю С.Ожегова — «Судил» — осуждал, укорял, обвинял.
7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений).
8. Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам:
_- Что видите на картинках? Чьи это руки? (Страница 114.) У рабочего — слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.
9. Задания на слайде № 3. Вопросы и задания к тексту.
Найди и прочитай в тексте:
. Как называет автор дедушку и Петю?
. Какой главный вопрос задал дедушка внуку?
. Прочитайте, как ответил на вопрос внук?
.Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?
. Что хотел услышать дедушка?
.Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?
V Закрепление изученного материала.
— Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и (?) Как читаем такие предложения?
Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.
— Самопроверка. Слайд №4.
1.Труд кормит и одевает.
2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
(Объяснение учащимися смысла пословиц)
На слайде № 5 пословица: Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком. (Хоровое чтение).
VI Рефлексия.
Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки?
А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей.
Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом.
Итоги урока. Оценки за работу. Домашнее задание: страница 114. Прочитать рассказ, ответить на вопросы.
Литературное чтение 2 класс
Тема: Е. Пермяк. Рассказ «Торопливый ножик»,
В. Данько. Стихотворение «Спасибо». Пословицы
Цель: создание благоприятных условий для реализации образовательных задач
Задачи:
Обучающие:
— развитие умения воспринимать художественные произведения на слух и выразительно читать тексты с диалогом;
— формирование положительного отношения к чтению;
Развивающие:
— совершенствование умения работать в парах;
— развитие устной речи учащихся;
Воспитательные:
— воспитание духовно-нравственных качеств учащихся (терпения, усидчивости, старания, умения быть благодарным) на основе текстового материала
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс», мультимедийная установка, оборудованная аудиосистемой; композиции из природного материала; карточки с фрагментами пословиц, плакат с изображением дерева, цветы и медали из бумаги.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,Стихи это будут, сказка, рассказ –
Вы учите их, а они учат вас!
Начинаем урок литературного чтения. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха. Девочки тихо сели, мальчики тихо сели.
Речевая разминка.
Ло-ло-ло — на улице тепло.
Ор-ор-ор — подмели мы двор.
Та-та-та — у нас дома чистота,
«Ши» — в ясли ходят малыши;
«Чу» — молоточком я стучу;
«Рок» — вот и начался урок.
Дыхательная разминка «Задуй свечу».
-
Постановка учебной задачи.
Ребята, смотрите, какой красивый Лесовичок у меня в руках. Красивый? Вам нравится? Как вы думаете, его сделал человек или механиз? Много ли усилий приложил этот человек для изготовления поделки? Торопился ли он? Почему вы так думаете? (Аккуратно сделал). Для этого нужны какие-то волшебные инструменты? А старание и терпение необходимы? А ещё у Лесовичка в его корзинке есть для вас кое-что интересное. (две лесенки). Посмотрите на них. Какая лесенка вам нравится больше? А почему?
— Здесь ещё чей-то портрет. Хотите узнать, кто это?
У самых Уральских гор в городе Перми жил обычный мальчик Женя Виссов. Когда ему было три года, у него умер отец. И своё детство он провёл у бабушки с дедушкой. Женя очень любил бабушкины пироги. А с дедушкой любил делать поделки из дерева. Женя научился быть и кузнецом, и плотником, и сапожником, и столяром, и слесарем. Ему очень нравилось учиться. Потом Женя поехал в Москву и стал писать книги. Несмотря на то, что жил Женя в Москве, он всегда любил приезжать в свой любимый город Пермь. И даже свои книги подписывал так: Евгений Пермяк. Всего он написал 30 книг (стопка книг). Много это или мало?
-
Постановка целей учащимися. Обращение к теме урока
— А ещё у Лесовичка есть послание для вас. Давайте прочитаем это послание справа налево. (Торопливый ножик). Правильно. Это название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Хотите ли вы понять почему ножик торопливый?
-
Изучение текста рассказа «Торопливый ножик»
Первичное знакомство с текстом.
-
Чтение рассказа учителем
-
Проверка первичного восприятия текста
— Какой совет дал сыну отец?
— Как превратить ножик из торопливого в терпеливого?
— Подберите к слову «торопливый» близкие по смыслу слова.
— Хотели бы вы подружиться с Митей? Почему?
— Чтобы вы посоветовали Мите?
— А что это за имя – Митя? Это сокращённое имя или полное?
— А можно ли Митю назвать Дмитрием? А Димой? (только если Митя сам согласен)
— А кто помнит, как звали мальчика, который стал писателем и о котором я рассказывала в начале урока? (Женя).
— А как звучит полное имя? (Евгений).
Повторное чтение (самостоятельное чтение, жужжащее).
-
Аналитическая беседа с выборочным чтением.
— Найдите в тексте и прочитайте ответ на вопрос:
1) Какая палочка получилась у Мити вначале?
2) Как строгал палочку папа?
3) Сразу ли у Мити все стало получаться?
4) Как вы думаете, какое настроение было у Мити, когда он увидел результат своего труда?
Словарная работа
Строгал
Косая
Торопливый
Вкривь
Вкось
Вильнуть
-
Физкультминутка «Делай, как я»
-
Чтение и анализ пословиц. Работа в парах
— Пословицы рассыпались, соберите их, пожалуйста. Прочитайте пословицы, выберите ту, которая отражает главную мысль произведения
Поспешишь – людей насмешишь.
Терпение и труд все перетрут.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
-
Изучение стихотворения В. Данько «Спасибо».
— Мальчики, помогите мне, пожалуйста.
— Спасибо.
«Ребята, откуда спасибо берётся?»
Об этом вам расскажет одна девочка с красивым именем Мирослава. Послушайте, пожалуйста.
— Первичное восприятие стихотворения В. Данько «Спасибо». Просмотр видеосюжета.
Аналитическая беседа.
— За что Павлику четыре раза сказали спасибо? (за доброе дело, за помощь)
— Кому-нибудь из вас сегодня или вчера сказали спасибо?
— За что вас поблагодарили?
— За какие дела вы сами благодарите других людей?
Повторное чтение стихотворения (жужжащее чтение)
Работа над выразительностью чтения
— Скажите, ребята, вам понравилось, как девочка читала стихотворение? Почему? У неё получилось прочитать стихотворение выразительно? А что такое «читать выразительно»? Давайте мы тоже попробуем прочитать выразительно.
Приём Гуковского.
— А поможет нам в этом волшебное стекло, на котором мы будем делать секретные пометки. Приложите его ровно на страничку. Когда мы должны сделать большую остановку – после запятой или после точки? Давайте маленькую остановку обозначать одной наклонной палочкой, а большую – двумя.
В первой строчке мы обращаемся к ребятам.
Ребята, откуда
«Спасибо» берётся?
Оно в магазине
Не продаётся.
Не говорится оно
по приказу.
И многим оно
не досталось ни разу.
Дальше попробуйте сделать это дома с родителями. Это будет ваше домашнее задание.
— Я уверена, что вы всегда в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А ещё будете читать книги каждый день. Обещаете?
-
Рефлексия (эмоциональная и знаниевая ) и оценивание.
Ребята, как вы понимаете пословицу «Ласковое слово что весенний день».
Ответы учащихся.
Лесовичок приглашает нас на Полянку добрых дел.
(На партах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, на доске – картинка дерева).
— Выберите по одному цветочку, напишите на нём доброе дело (кратко), которое вы хотите сделать для своих родных, близких, окружающих. Затем прикрепите свой цветок на наше волшебное дерево.
Афиширование.
Высказывание по цепочке.
Понравился вам подарок Лесовичка?
А ещё Лесовичок хотел бы послушать, чему вы сегодня научились, что нового узнали, что поняли.
Я сегодня узнал….
Я сегодня научился…
Я сегодня понял (поняла)….
-
Домашнее задание. с. 103 – 105, выразительное чтение стихотворения
Релаксация.
Говорят, что «Глядя на мир, нельзя не удивляться». Пару дней назад Лесовичок нашёл в лесу интересную корягу. Отдал её юному мастеру, и посмотрите, во что она превратилась?
Ответы детей.
— Спасибо вам, мои дорогие друзья, за работу на уроке.
Литературное чтение. 2 класс. Часть 1
Е. Пермяк
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит, плотвйчка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Брод — мелкое место реки, озера или другого водоёма, удобное для перехода.
Гривенник — монета в десять копеек. Пятак, пятачок — монета в пять копеек.
1. Какими были мальчики? Прочитай.
2. Почему Косте помогали голубь, плотвичка и собака? Найди ответы в тексте. Прочитай.
3. Что Косте шепнула на ухо собака? Прочитай пословицы и объясни их смысл.
Пермяк Е. А. — Две пословицы
Евгений Андреевич Пермяк — Две пословицы
Евгений Пермяк
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. — Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам. Голубь на это отвечает: — Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? — А я Федин товарищ, — отвечает Костя. — Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу. Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит — плотвичка к нему подплывает и говорит: — Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Столько времени копил! Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: — Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: — Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит. — Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! — Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
poslovica-pogovorka.ru
Пермяк две пословицы жанр произведения — Пословицы и поговорки
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит, плотвйчка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Брод — мелкое место реки, озера или другого водоёма, удобное для перехода.
Гривенник — монета в десять копеек. Пятак, пятачок — монета в пять копеек.
1. Какими были мальчики? Прочитай.
2. Почему Косте помогали голубь, плотвичка и собака? Найди ответы в тексте. Прочитай.
3. Что Косте шепнула на ухо собака? Прочитай пословицы и объясни их смысл.
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам. Пермяк « Некрасивая Ёлка». Как вы понимаете смысл этой русской пословицы?
- Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. Мы учимся у волшебников Слова, читая произведения поэто.
Пермяк «Две пословицы» — Гипермаркет знаний. Гипермаркет знаний> > Литература 2 класс> > Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»План- конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»» Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Организационный момент.
Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . ПЕРМЯК « ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ». Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
Определение жанра произведения.– Что это: сказка или рассказ? Работа по содержанию. Словарная работа.
Гривенник – 1. 0 копеек. Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек. Семиголосая – на 7 нот. Брод – мелкое место на реке. Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля. Кудлатая– кудрявая, лохматая. Словесное описание героев сказки.– Каким был мальчик Костя?
Оглавление
Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.
Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.
Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. Глинская. Литературное чтение. Савинова и др. Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы».
5. Собери пословицу. 1. Кто написал это произведение? Андреевич Пермяк. 3*. Прочитай пословицы. Какие пословицы подходят к произведению? 2 группа — Работа с пословицами.
Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа.
В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь.
Евгений ПермякДедушкина копилка
А теперь эта копилка нам в наследство досталась. 2. Прочитай четверостишие. 1. Каким был Андрюша? 1. О ком или о чём этот рассказ? 2. В чём был секрет цветка? 1. Какое настроение вызывает эта сказка? 2. ДОПИШИ предложения словами ИЗ текста. Вы хорошо потрудились в этом учебном году. Написали все контрольные и диктант.
Смородинка (рассказ)
Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Как-то случилась в большом селе ярмарка. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Ему не нужно было выдумывать героев. В кино с 1953 года (первая роль — бабушка Сима — в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Что читать детям 8 лет
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.
Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.
понедельник, 18 мая 2015 г.
Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Удивилась Танюша:— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?А отец отвечает:— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. В палисаднике. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.Бабушка помогла. Нелёгкая это работа.
И люди радуются, глядя на девочку:— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Это не грибок, внучка, а копилочка. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла.
Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
И мы это наследство не только бережем, а по мере наших сил умножаем. Вам достанется эта копилка — то же самое делайте. Поставь знаки. Прочитай выразительно. 2*. Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. 1. Перечитай отрывок. Найди и запиши. У него была милая рожица. 1. Укажи ® жанр произведения.
Терпенье И ТРУД всё перетрут. Только Ж горка была готова. 2*. Допиши ответы в диалоге. Куда это листья лесные пропали? 2. Как нужно читать это стихотворение? Какой показана старуха-зима?
Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
1. Прочитай первый абзац сказки. 4. Отгадай загадку и запиши отгадку. 3*. Прочитай отрывок. Их было пять родных братьев. Я желаю вам здорово отдохнуть, набраться сил, укрепить свое здоровье и прийти в школу во 2 класс с новыми силами узнавать новое и интересное! Но чтобы вам было легко снова начать учебу нужно всего чуть- чуть терпения и желания.
В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе. 4. Из каких произведений эти отрывки? 5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания. Пословицы) Давайте попробуем их восстановить. Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы.
Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»»
Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:
1. Коля заболел. 2. Коля скучает. 3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.
III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».
– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:
1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
2. Определение жанра произведения.
– Что это: сказка или рассказ? Объясните.
IV. Работа по содержанию.
1. Словарная работа.
Гривенник – 10 копеек.Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.Семиголосая – на 7 нот.Брод – мелкое место на реке.Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.Кудлатая– кудрявая, лохматая.
2. Словесное описание героев сказки.
– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? – Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте. – Как изменился Костя? – Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?
V. Повторное чтение сказки учащимися.
VI. Тест.
1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?
а) Игрушки; б) оружие;
в) корм для животных.
2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:
а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.
3. На ярмарку Костя шел:
а) через город; б) лес;
в) поле.
4. Первым на дороге Костя повстречал:
а) собаку; б) голубя;
в) старичка-лесовичка.
5. Дорогу через речку показала Косте:
а) щучка; б) плотвичка;
г) ставридка.
6. На ярмарке у Кости украли:
а) деньги; б) велосипед;
в) все вместе.
7. Вора нашла:
а) милиция; б) кошка;
в) собака.
8. Чего Костя не купил?
а) гармошку; б) сладости;
в) балалайку.
9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:
а) удивился; б) поблагодарил;
в) попросил пермяк две пословицы кто помогал косте еще и конфет.
10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?
а) не имей сто рублей, а имей сто друзей; б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.
Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. В. Глинская
Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Издательство «Учитель», 2011. Содержание — Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.
Источник — «https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83:_%D0%95._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BA_%C2%AB%D0%94%D0%B2%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%C2%BB»
Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урокаИсточник: Рекомендуем посмотреть ещё:
Пермяк Е — Две пословицы (чит. В.Сперантова) Старое Радио Статусы о времени которое не вернуть назад Пермяк Е.А. Две пословицы Детские рассказы Тест к тексту Пермяка «Две пословицы" Евгений андреевич пермяк две пословицы Евгений Пермяк ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ Е. Пермяк. Две пословицы Две пословицы 500 Лучших танцевальных и застольных песен для Гулянки FaceRig анимация персонажа в реальном времени / Хабрахабр M Обыкновенные Парни блог Тимура Смирнова
Похожие новости
Евгений Пермяк. Сказки и рассказы. Родительская категория: Сказки Категория: Евгений Пермяк · Кто мелет муку · Как Огонь Воду Две пословицы. Книга: Рассказы. Автор: Евгений Пермяк. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Жанр: Произведения школьной программы. Две пословицы. В детстве и юности Е. Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Две пословицы. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . Смородинка — Евгений Пермяк. Подробности. Категория: Евгений Пермяк. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Урок литературного чтения Е. Пермяк «Случай с кошельком». Задачи: 1) развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с. Ещё две — бабушка и дед. К какому жанру относятся все эти произведения: скороговорка, пословица, . Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. В детстве и юности Е. Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Две пословицы Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой. Книга: Рассказы. Автор: Евгений Пермяк. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Жанр : Произведения школьной программы. Две пословицы. Урок литературного чтения Е. Пермяк «Случай с кошельком» Задачи: 1) развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с Ещё две — бабушка и дед, К какому жанру относятся все эти произведения : скороговорка, пословица. Пермяк Две пословицы. Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно «Не имей сто рублей, . И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их. Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.- КОНЕЦ — Автор рассказа Пермяк Е.
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам. Пермяк « Некрасивая Ёлка». Как вы понимаете смысл этой русской пословицы?
- Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. Мы учимся у волшебников Слова, читая произведения поэто.
Пермяк «Две пословицы» — Гипермаркет знаний. Гипермаркет знаний> > Литература 2 класс> > Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»План- конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»» Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Организационный момент.
Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . ПЕРМЯК « ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ». Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
Определение жанра произведения.– Что это: сказка или рассказ? Работа по содержанию. Словарная работа.
Гривенник – 1. 0 копеек. Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек. Семиголосая – на 7 нот. Брод – мелкое место на реке. Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля. Кудлатая– кудрявая, лохматая. Словесное описание героев сказки.– Каким был мальчик Костя?
Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.
Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.
Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. Глинская. Литературное чтение. Савинова и др. Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы».
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам. Пермяк « Некрасивая Ёлка». Как вы понимаете смысл этой русской пословицы?
- Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. Мы учимся у волшебников Слова, читая произведения поэто.
Пермяк «Две пословицы» — Гипермаркет знаний. Гипермаркет знаний> > Литература 2 класс> > Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»План- конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»» Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Организационный момент.
Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . ПЕРМЯК « ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ». Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
Определение жанра произведения.– Что это: сказка или рассказ? Работа по содержанию. Словарная работа.
Гривенник – 1. 0 копеек. Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек. Семиголосая – на 7 нот. Брод – мелкое место на реке. Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля. Кудлатая– кудрявая, лохматая. Словесное описание героев сказки.– Каким был мальчик Костя?
Оглавление
Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.
Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.
Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. Глинская. Литературное чтение. Савинова и др. Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы».
5. Собери пословицу. 1. Кто написал это произведение? Андреевич Пермяк. 3*. Прочитай пословицы. Какие пословицы подходят к произведению? 2 группа — Работа с пословицами.
Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа.
В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь.
Евгений ПермякДедушкина копилка
А теперь эта копилка нам в наследство досталась. 2. Прочитай четверостишие. 1. Каким был Андрюша? 1. О ком или о чём этот рассказ? 2. В чём был секрет цветка? 1. Какое настроение вызывает эта сказка? 2. ДОПИШИ предложения словами ИЗ текста. Вы хорошо потрудились в этом учебном году. Написали все контрольные и диктант.
Смородинка (рассказ)
Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Как-то случилась в большом селе ярмарка. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Ему не нужно было выдумывать героев. В кино с 1953 года (первая роль — бабушка Сима — в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Что читать детям 8 лет
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.
Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.
понедельник, 18 мая 2015 г.
Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Удивилась Танюша:— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?А отец отвечает:— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. В палисаднике. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.Бабушка помогла. Нелёгкая это работа.
И люди радуются, глядя на девочку:— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Это не грибок, внучка, а копилочка. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла.
Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
И мы это наследство не только бережем, а по мере наших сил умножаем. Вам достанется эта копилка — то же самое делайте. Поставь знаки. Прочитай выразительно. 2*. Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. 1. Перечитай отрывок. Найди и запиши. У него была милая рожица. 1. Укажи ® жанр произведения.
Терпенье И ТРУД всё перетрут. Только Ж горка была готова. 2*. Допиши ответы в диалоге. Куда это листья лесные пропали? 2. Как нужно читать это стихотворение? Какой показана старуха-зима?
Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
1. Прочитай первый абзац сказки. 4. Отгадай загадку и запиши отгадку. 3*. Прочитай отрывок. Их было пять родных братьев. Я желаю вам здорово отдохнуть, набраться сил, укрепить свое здоровье и прийти в школу во 2 класс с новыми силами узнавать новое и интересное! Но чтобы вам было легко снова начать учебу нужно всего чуть- чуть терпения и желания.
В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе. 4. Из каких произведений эти отрывки? 5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания. Пословицы) Давайте попробуем их восстановить. Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы.
Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»»
Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:
1. Коля заболел. 2. Коля скучает. 3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.
III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».
– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:
1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
2. Определение жанра произведения.
– Что это: сказка или рассказ? Объясните.
IV. Работа по содержанию.
1. Словарная работа.
Гривенник – 10 копеек.Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.Семиголосая – на 7 нот.Брод – мелкое место на реке.Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.Кудлатая– кудрявая, лохматая.
2. Словесное описание героев сказки.
– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? – Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте. – Как изменился Костя? – Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?
V. Повторное чтение сказки учащимися.
VI. Тест.
1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?
а) Игрушки; б) оружие;
в) корм для животных.
2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:
а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.
3. На ярмарку Костя шел:
а) через город; б) лес;
в) поле.
4. Первым на дороге Костя повстречал:
а) собаку; б) голубя;
в) старичка-лесовичка.
5. Дорогу через речку показала Косте:
а) щучка; б) плотвичка;
г) ставридка.
6. На ярмарке у Кости украли:
а) деньги; б) велосипед;
в) все вместе.
7. Вора нашла:
а) милиция; б) кошка;
в) собака.
8. Чего Костя не купил?
а) гармошку; б) сладости;
в) балалайку.
9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:
а) удивился; б) поблагодарил;
в) попросил пермяк две пословицы кто помогал косте еще и конфет.
10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?
а) не имей сто рублей, а имей сто друзей; б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.
Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. В. Глинская
Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Издательство «Учитель», 2011. Содержание — Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.
Источник — «https://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83:_%D0%95._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BA_%C2%AB%D0%94%D0%B2%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%C2%BB»
Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы». Конспект урокаИсточник: Рекомендуем посмотреть ещё:
Пермяк Е — Две пословицы (чит. В.Сперантова) Старое Радио Статусы о времени которое не вернуть назад Пермяк Е.А. Две пословицы Детские рассказы Тест к тексту Пермяка «Две пословицы" Евгений андреевич пермяк две пословицы Евгений Пермяк ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ Е. Пермяк. Две пословицы Две пословицы 500 Лучших танцевальных и застольных песен для Гулянки FaceRig анимация персонажа в реальном времени / Хабрахабр M Обыкновенные Парни блог Тимура Смирнова
Похожие новости
Евгений Пермяк. Сказки и рассказы. Родительская категория: Сказки Категория: Евгений Пермяк · Кто мелет муку · Как Огонь Воду Две пословицы. Книга: Рассказы. Автор: Евгений Пермяк. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Жанр: Произведения школьной программы. Две пословицы. В детстве и юности Е. Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Две пословицы. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . Смородинка — Евгений Пермяк. Подробности. Категория: Евгений Пермяк. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Урок литературного чтения Е. Пермяк «Случай с кошельком». Задачи: 1) развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с. Ещё две — бабушка и дед. К какому жанру относятся все эти произведения: скороговорка, пословица, . Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. В детстве и юности Е. Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Две пословицы Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой. Книга: Рассказы. Автор: Евгений Пермяк. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Жанр : Произведения школьной программы. Две пословицы. Урок литературного чтения Е. Пермяк «Случай с кошельком» Задачи: 1) развивать учебные и читательские умения: выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с Ещё две — бабушка и дед, К какому жанру относятся все эти произведения : скороговорка, пословица. Пермяк Две пословицы. Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно «Не имей сто рублей, . И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их. Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.- КОНЕЦ — Автор рассказа Пермяк Е.
poslovica-pogovorka.ru
Пермяк две пословицы жанр — Пословицы и поговорки
- Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам. Пермяк « Некрасивая Ёлка». Как вы понимаете смысл этой русской пословицы?
- Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. Мы учимся у волшебников Слова, читая произведения поэто.
Пермяк «Две пословицы» — Гипермаркет знаний. Гипермаркет знаний> > Литература 2 класс> > Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»План- конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»» Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Организационный момент.
Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и. Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Аннотация издательства: В книгу включены произведения мировой . ПЕРМЯК « ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ». Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).
Определение жанра произведения.– Что это: сказка или рассказ? Работа по содержанию. Словарная работа.
Гривенник – 1. 0 копеек. Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек. Семиголосая – на 7 нот. Брод – мелкое место на реке. Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля. Кудлатая– кудрявая, лохматая. Словесное описание героев сказки.– Каким был мальчик Костя?
Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.
Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.
Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
Автор: Н. Глинская. Литературное чтение. Савинова и др. Предмети > Литература > Литература 2 класс > Е. Пермяк «Две пословицы» > Е. Пермяк «Две пословицы».
5. Собери пословицу. 1. Кто написал это произведение? Андреевич Пермяк. 3*. Прочитай пословицы. Какие пословицы подходят к произведению? 2 группа — Работа с пословицами.
Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа.
В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь.
Евгений ПермякДедушкина копилка
А теперь эта копилка нам в наследство досталась. 2. Прочитай четверостишие. 1. Каким был Андрюша? 1. О ком или о чём этот рассказ? 2. В чём был секрет цветка? 1. Какое настроение вызывает эта сказка? 2. ДОПИШИ предложения словами ИЗ текста. Вы хорошо потрудились в этом учебном году. Написали все контрольные и диктант.
Смородинка (рассказ)
Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Как-то случилась в большом селе ярмарка. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Ему не нужно было выдумывать героев. В кино с 1953 года (первая роль — бабушка Сима — в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Что читать детям 8 лет
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.
Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.
понедельник, 18 мая 2015 г.
Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Удивилась Танюша:— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?А отец отвечает:— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. В палисаднике. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.Бабушка помогла. Нелёгкая это работа.
И люди радуются, глядя на девочку:— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Это не грибок, внучка, а копилочка. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла.
Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов
И мы это наследство не только бережем, а по мере наших сил умножаем. Вам достанется эта копилка — то же самое делайте. Поставь знаки. Прочитай выразительно. 2*. Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. 1. Перечитай отрывок. Найди и запиши. У него была милая рожица. 1. Укажи ® жанр произведения.
Терпенье И ТРУД всё перетрут. Только Ж горка была готова. 2*. Допиши ответы в диалоге. Куда это листья лесные пропали? 2. Как нужно читать это стихотворение? Какой показана старуха-зима?
Что читать детям 8 лет? Откровенно говоря, хороших книг очень много. Я возьму только маленькую часть из них. Скажем так, пусть это будет походить на список литературы на лето 1 класса
1. Прочитай первый абзац сказки. 4. Отгадай загадку и запиши отгадку. 3*. Прочитай отрывок. Их было пять родных братьев. Я желаю вам здорово отдохнуть, набраться сил, укрепить свое здоровье и прийти в школу во 2 класс с новыми силами узнавать новое и интересное! Но чтобы вам было легко снова начать учебу нужно всего чуть- чуть терпения и желания.
В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе. 4. Из каких произведений эти отрывки? 5. Допиши пословицу, поставь знаки препинания. Пословицы) Давайте попробуем их восстановить. Русский народ всегда славился мудростью, составляя пословицы.
Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Е. Пермяк «Две пословицы»»
Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»
Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:
1. Коля заболел. 2. Коля скучает. 3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.
poslovica-pogovorka.ru