Что любит мишка пословицы к рассказу


Какая пословица подходит к рассказу «Что любит Мишка» Драгунский?

Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — мальчик Денис и его друзья, Мишка и Аленка. Они играли во дворе, когда грузовик привез большую елку. Ребята были в восторге от лесной красавицы, и подошли к ней поближе. Аленка первой заметила, что на елке есть шишки и громко сообщила об этом. Но поскольку у нее выпал зуб, слово «шишки» у нее прозвучало как «сыски», отчего Дениска и Мишка начали громко смеяться.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Что любит Мишка»Много дыму, да мало пылу. Не все годится, что говорится. Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтал.»Главные реки»Корень учения горек, да плод его сладок. Коли б не лень, в бархате ходил бы. Делу — время, потехе — час. Грамоте учиться — всегда пригодится. Велик звон, да не красен. Запел соловьем, да кончил петухом. И рад бы спел, да голос не смел. Песня хороша, да певунья никуда.

Что любит Мишка»Много дыму, да мало пылу. Не всё годится, что говорится. Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтал.»Главные реки»Корень учения горек, да плод его сладок.Коли б не лень, в бархате ходил бы.Делу — время, потехе — час.Грамоте учиться — всегда пригодится.Велик звон, да не красен.Запел соловьем, да кончил петухом.И рад бы спел, да голос не смел.Песня хороша, да певунья никуда.

— способствовать развитию творческого осмысления произведения, совершенствование различных видов анализа прозаического произведения; воображения и творческих способностей, — способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений  и навыков самостоятельной работы с книгой,

Цель: знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». — показать различия понятий «юмор» и «сатира»;- отрабатывать навыки выразительного чтения;- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему? В рассказе Драгунского Мишка — обжора и сластена. То, что он любит, вмещает целый продуктовый магазин. Лишь в конце перечисленного Миша вспомнил про котят и бабушку. 2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел? Борис Сергеевич смотрел на Мишку недовольно и строго. Учитель напомнил ему, что нужно любить не только съедобное, но также людей и животных.

—> библиотека материалов Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Конспект урока литературного чтения в 4 классе: знакомство с произведением В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» — показать различия понятий «юмор» и «сатира»;- отрабатывать навыки выразительного чтения;- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Много дыму, да мало пылу. Не всё годится, что говорится. Никто бы про тебя не знал, кабы сам не сболтал. Корень учения горек, да плод его сладок.Коли б не лень, в бархате ходил бы.Делу — время, потехе — час.Грамоте учиться — всегда пригодится.Велик звон, да не красен.Запел соловьем, да кончил петухом.И рад бы спел, да голос не смел.Песня хороша, да певунья никуда.

Подробнее: literatura.neznaka.ru

Данный урок нацелен на формирование читательской компетенции младших школьников и грамотного читателя -как человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного. В качестве ведущей на уроке использована технология развития критического мышления, так как данная технология способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании школьника.

Подробнее: kopilkaurokov.ru

Развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности. Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение;

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» — два друга, Дениска и Мишка. Однажды, будучи в школе, они зашли в зал, где проводились уроки пения. В зале стоял рояль, и за ним сидел учитель пения, Борис Сергеевич. Он что-то тихонько наигрывал и ребята не стали ему мешать. Они тихонько уселись на подоконник и стали слушать.

Подробнее: DetskiyChas.ru

www.chsvu.ru

Помогите подобрать пословицы к рассказам Драгунского.."Что любит Мишка","Главные реки"...Галявкин.."Ни какой я горчицы не ел"

Polina20040208 / 15 авг. 2014 г., 19:49:58

Сказка «Три сына» Жила была женщина, и у неё были три сына. Парни были такими красивыми, что мама их постоянно хвалила всем, рассказывала какие они у него хорошие, умные, мудрые и конечно же она хотела чтобы они женились на самых красивых и богатых девушек, потому что они сами были богатыми в селе. Она всегда говорила, что её сыновья достойны самых лучших девушек, каких еще свет не видывал. Вот и настало время, когда старший сын женился на самой красивой. Мать так и не нарадовалась, любуясь какая же красивая невеста у нее. Потом настало время и среднего сына, и он женился на самой красивой и богатой девушке. И только младший женился на бедной и не красивой, но очень хорошей, доброй и мудрой девушке. Но только мать возненавидела выбор младшего сына. Жили они все в большом красивом в доме. Дом был очень большой, там были прислуги, служанки. Но мать так и не одобрила выбор младшего сына, и постоянно конфликтовала и придиралась бедной девушке, делала различные замечания, при этом еще первые две невесты поддакивали и тоже смеялись над ней. Мать сыновей обожала невест старших сыновей и постоянно помогала им, разрешала им практически все. Как - то раз невеста младшего сына решила помочь прислугам и сама убрала и помыла посуду и полы, узнав об этом, первые две невесты рассказали все маме и добавили от себя что она разбила подарочный фарфор, и тут она в бешенстве прогнала невесту младшего сына, и младший сын ушел вместе с ней .

Шло время, невесткам стало скучно, и они решили самим взять власть над домом, и тогда они решили с помощью своих мужей выжить свекровь из дома. И у них получилось, и тогда сыновья попросили мать оставить их и уехать куда - нибудь жить , подальше от них. Мать была в шоке, она не ожидала такого от своих сыновей. Ей некуда было идти, и тогда она пошла к своему младшему сыну, который жил в маленьком деревянном домике со своей женой и пятерыми детьми. Но невестка все простила свекрови и пустила в дом. И тогда мама, которая выгнала её, посмотрела на её глаза и заплакала и сказала :«Прости меня , ты самая лучшая, ты для меня теперь как дочь». И с тех пор они жили дружно, все были счастливы. Но свекровь конечно была в обиде к старшим сыновьям и невесткам, которые плохо обошлись с мамой!

literatura.neznaka.ru

Отзыв о рассказе Драгунского «Что любит Мишка»

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» — два друга, Дениска и Мишка. Однажды, будучи в школе, они зашли в зал, где проводились уроки пения. В зале стоял рояль, и за ним сидел учитель пения, Борис Сергеевич. Он что-то тихонько наигрывал и ребята не стали ему мешать. Они тихонько уселись на подоконник и стали слушать.

Когда учитель закончил играть, ребята спросили его, что это была за песенка. Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а музыка, которую написал композитор Шопен. Еще учитель добавил, что любит музыку больше всего на свете.

Потом Борис Сергеевич спросил у Дениски, что же любит он. И Дениска рассказал, что он много чего любит – животных, звезды, строгать дерево, древних воинов и красных кавалеристов. Борис Сергеевич удивился такому многообразию и сказал, что Дениска любит целый мир.

Тогда Мишка обиделся, что его не спрашивают и заявил, что он любит гораздо больше всяких разных вещей, чем Дениска.

Мишка начал перечислять все, что он любит, но почему-то все, о чем он говорил, касалось только еды. Учитель послушал его и сказал, что Мишка любит продуктовый магазин. После этого Борис Сергеевич спросил, кого же из людей или животных любит Мишка? Мишка смущенно ойкнул и добавил, что он любит бабушку и котят.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Что любит Мишка» заключается в том, что человек должен стремиться к всестороннему развитию, интересоваться многими вещами. Таким человеком является Дениска, которому нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, далекие звезды, древние герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.

Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть на свете, чтобы вырасти и стать всесторонне развитой личностью.

В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который нашел возможность и желание поговорить с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что ребята любят в жизни.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»?

Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Для великих умов любознательность — первая и последняя страсть.

detskiychas.ru

Викторина по рассказу Драгунского «Что любит Мишка» с ответами

Однажды Мишка, его друг и Борис Сергеевич оказались в зале, где проходят уроки пения. Сначала Борис Сергеевич играл свою любимую музыку, а потом у него с мальчишками завязался интересный разговор на тему, кто что любит. Борис Сергеевич сразу признался, что любит музыку больше всего. Дениска тоже справился со списком своих привязанностей быстро. А вот Мишка долго перечислял то, что ему больше всего по нраву. Говорил он долго…

Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»

1. Кто сидел за роялем в то время, когда Мишка и его друг вошли в зал? Ответ: Борис Сергеевич

2. С какими птицами Борис Сергеевич сравнил двух сидящих мальчиков? Ответ: с воробьями

3. Произведение какого композитора Борис Сергеевич исполнял на рояле? Ответ: Шопена

4. Какое место для прослушивания музыки выбрали Мишка и его друг? Ответ: подоконник

5. Какое африканское животное любил Дениска? Ответ: слоненка

6. Порадовался ли Борис Сергеевич за то, что Дениска любит так много всего? Ответ: да

7. Какие хлебобулочные изделия, начинающиеся на букву «Б», любит Мишка? Ответ: булки, батоны, баранки, бублики

8. Какой тип пряников больше всего нравился Мишке: тульские, медовые или глазурованные? Ответ: всякие

9. Картошку в каком виде предпочитал Мишка? Ответ: в жареном

10. Какую колбасу больше всего любил Мишка? Ответ: сырокопченую

11. Какие фрукты более всего были Мишке по нраву? Ответ: яблоки, бананы, хурма

12. Какие супы предпочитал Мишка? Ответ: фасолевый, борщ, бульон

13. Назовите вид восточной сладости, предпочитаемый Мишкой. Ответ: халва

14. Какую рыбу в собственном соку включил Мишка в список любимых блюд? Ответ: частик

15. Какую ягоду, известную на Руси с XI века, предпочитал Мишка? Ответ: крыжовник

16. Доволен ли был Борис Сергеевич тем, что было перечислено в Мишкином списке? Ответ: нет

17. Что не понравилось Борису Сергеевичу в Мишкиных пристрастиях? Ответ: было всё на предмет еды

18. Кого из родственников больше всех любил Мишка? Ответ: бабушку

madamelavie.ru


Смотрите также